Общая характеристика. Изобразительное искусство

Выводы.

Быт и нравы.

Музыка.

Театр.

Изобразительное искусство.

Архитектура.

Литература.

Наука и техника.

Образование и просвещение.

Общественная мысль.

2.1. Петровские преобразования в оценке общественной мысли.

2.2. Понятия «общего добра» и «общего блага».

2.3. Интерес к человеческой личности.

2.4. Идеи масонства.

3.1. Петровские реформы: Светский характер образования и соединение обучения с практикой. — Введение обязательного обучения грамоте дворянских детей. — Книгопечатание. Реформа алфавита. — Формирование системы учебных заведений.

3.2. Образование во второй четверти XVIII в.: Формирование системы сословных учебных заведений.

3.3. Итоги.

4.1. Государственная политика в области науки: Основные научные учреждения. — Научные кадры. Иностранные и российские специалисты.

4.2. Естественные науки: География, геология, картография, этнография, ботаника. — Химия. — Физика.

4.3. Техника.

4.4. Гуманитарные науки: История. — Филология.

5.1. Основные особенности.

5.2. Жанры: Бытовая повесть. — Сатирические произведения. — Любовная лирика.

5.3. Стилевые направления: Классицизм. — Творчество В. К. Тредиаковского. — Творчество М. В. Ломоносова.

5.4. Устное народное творчество: Песни о Петре. — Жалобы. — Духовные стихи.

6.1. Гражданское строительство: Возведение административных и общественных построек. — Промышленное строительство. — Строительство дворцов.. 6.2. Градостроительство: Строительство Петербурга. — Строительство в старых городах. — Организация «архитектурного надзора». — Подготовка отечественных архитектурных кадров. 6.3. Стилевые направления: «Петровское барокко». — Зрелое барокко. — Рококо.

6.4. Старое и новое в архитектуре: Петербургская архитектурная школа. — Москва и провинция. — Развитие деревянного зодчества.

7.1. Основные особенности.

7.2. Живопись: Жанры. — Стилевые направления. Барокко. Рококо.

7.3. Гравюра.

7.4. Лубок.

7.5. Скульптура: Основные особенности. — Художественные (стилевые) направления.

8.1. Профессиональный театр: Публичный общедоступный театр. «Комедиальная храмина». — Иностранные актерские труппы. — Первый русский драматический профессиональный театр Ф. Г. Волкова. — Зарождение русского балета.

8.2. Школьный театр.

8.3. Крепостной театр.

10.1. Изменения в период петровских преобразований.

10.2. Быт русского дворянства в середине XVII в.

10.3. Результаты.

10.4. Сохранение некоторых нововведений до настоящего времени.

1.1. Социально-исторические условия. Реформы Петра I, в той или иной степени затронувшие все стороны жизни общества (см. тему 20 «Эпоха петровских преобразований»), содействовали активизации процесса сближения русской и западно-европейской культур. С одной стороны, действия Петра способствовали ускорению темпов культурного развития, с другой — значительная часть культурных заимствований перенималась механически, деформировалась на русской почве и не приводила к результатам, на которые рассчитывали реформаторы.

Главный результат все же оправдывал затраченные усилия — культурные преобразования создавали необходимую основу для реформ в технико-экономической и военной областях.

Существует мнение, что вводимые Петром I «новшества» носили, как пишет Л. Н. Гумилев, «декоративный характер» и ни в чем не нарушали исконных русских традиций, оставаясь достоянием лишь верхушки общества.

1.2. Основные тенденции. Несмотря на существенные отличия русской культуры XVIII в. от предшествующей, в целом ее развитие находилось под влиянием тенденций, уходивших корнями в предшествующий период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: