План
Самостоятельная работа
План
Практические занятия № 16
План
Практические занятия № 15
План
Практическое занятие №12-13
Практическое занятие №11
План
1. «Тихая поэзия» 60-х годов (лирический герой, особенности поэтики и психологизма). 2. Природный и национальный миры в лирике Рубцова. 3. Личность и Вселенная: проблема мироощущения лирического героя. 4. Тема Родины (Анализ сборников «Зеленые цветы», «Звезда полей»)
Тема: А. Приставкин «Ночевала тучка золотая» - (2 часа)
План
1. Проблема взаимодействия социума и личности: отграниченность нравственного начала души ребенка и мира взрослых. 2. Попытка реализации гуманистического идеала в антигуманной действительности.
Тема: Творчество В. Набокова (4 часа)
1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Анализ произведений, вошедших в программу школы.
Романы В.Набокова «Машенька» и «Приглашение на казнь».
План занятия:
1. Общая характеристика жизни и творчества В. Набокова.
2. «Машенька» - первое прозаическое произведение писателя. История создания. Лев Глебович Ганин.
3. Тема Машеньки-России - России Машеньки в романе. Финал произведения.
4. История создания, сюжет романа «Приглашение на казнь».
5. Система персонажей. Герои-двойники.
6. Предметный мир «Приглашение на казнь»; его интерпретации.
Литература:
1. - 2. Ерофеев В. Русская проза Владимира Набокова, - в книге: Собрание сочинений Набокова в 4-х т.т.М., 1990, т.1, с. 3 – 35. Здесь же: Дарк О. «Загадка Сирина», с.403 – 410.
3. Набоков В. Pro et contra. Личность и творчество Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Антология, СПб., 1997.
4. Носик Б. Мир и дар Набокова. Первая русская биография, М., 1995, с.311 – 319.
5. Ухова Е. Призма памяти в романах В. Набокова. – Вопросы литературы, 2003, № 4, с. 159 – 166.
6. Художественный мир писателя. Гл. из учебника «Русская литература XX в.» XI класс, п. I под ред. В. Агеносова, М., Дрофа, 1997, с. 493 – 526.
Тема: Творчество В. Маканина (2 часа)
1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Ситуация «утраты»: бессмысленность реальности, безыдеальность героя; авторское миромоделирование. «Ключарев и Алимушкин», «Человек свиты»: усиление философичности в бытописательстве. Притчевое начало произведений. 4. Анализ произведений, вошедших в программу школы.
Тема: Современная женская проза. Т. Толстая (2 часа)
1. Принцип миромоделирования в создании художественной картины мира («На золотом крыльце сидели...»). 2. Культурные архетипы в осмыслении современной реальности («Река Оккервиль», «Петерс»). 3. Мир действительный и «миражи» («Милая Шура», «Соня», «Кысь»).
Тема: Русская литература XVIII века (2 часа)
1. Литература петровского времени. 2. Литература русского классицизма. 3. Литература последней четверти XVIII века.
Тема: Литературно-общественное движение 1840-1860-х годов (2 часа).