Лекция № 6. Самостоятельная работа

План

Самостоятельная работа

План

Практические занятия № 16

План

Практические занятия № 15

План

Практическое занятие №12-13

Практическое занятие №11

План

1. «Тихая поэзия» 60-х годов (лирический герой, особенности поэтики и психологизма). 2. Природный и национальный миры в лирике Рубцова. 3. Личность и Вселенная: проблема мироощущения лирического героя. 4. Тема Родины (Анализ сборников «Зеленые цветы», «Звезда полей»)

Тема: А. Приставкин «Ночевала тучка золотая» - (2 часа)

План

1. Проблема взаимодействия социума и личности: отграниченность нравственного начала души ребенка и мира взрослых. 2. Попытка реализации гуманистического идеала в антигуманной действительности.

Тема: Творчество В. Набокова (4 часа)

1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Анализ произведений, вошедших в программу школы.

Романы В.Набокова «Машенька» и «Приглашение на казнь».

План занятия:

1. Общая характеристика жизни и творчества В. Набокова.

2. «Машенька» - первое прозаическое произведение писателя. История создания. Лев Глебович Ганин.

3. Тема Машеньки-России - России Машеньки в романе. Финал произведения.

4. История создания, сюжет романа «Приглашение на казнь».

5. Система персонажей. Герои-двойники.

6. Предметный мир «Приглашение на казнь»; его интерпретации.

Литература:

1. - 2. Ерофеев В. Русская проза Владимира Набокова, - в книге: Собрание сочинений Набокова в 4-х т.т.М., 1990, т.1, с. 3 – 35. Здесь же: Дарк О. «Загадка Сирина», с.403 – 410.

3. Набоков В. Pro et contra. Личность и творчество Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Антология, СПб., 1997.

4. Носик Б. Мир и дар Набокова. Первая русская биография, М., 1995, с.311 – 319.

5. Ухова Е. Призма памяти в романах В. Набокова. – Вопросы литературы, 2003, № 4, с. 159 – 166.

6. Художественный мир писателя. Гл. из учебника «Русская литература XX в.» XI класс, п. I под ред. В. Агеносова, М., Дрофа, 1997, с. 493 – 526.

Тема: Творчество В. Маканина (2 часа)

1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Ситуация «утраты»: бессмысленность реальности, безыдеальность героя; авторское миромоделирование. «Ключарев и Алимушкин», «Человек свиты»: усиление философичности в бытописательстве. Притчевое начало произведений. 4. Анализ произведений, вошедших в программу школы.

Тема: Современная женская проза. Т. Толстая (2 часа)

1. Принцип миромоделирования в создании художественной картины мира («На золотом крыльце сидели...»). 2. Культурные архетипы в осмыслении современной реальности («Река Оккервиль», «Петерс»). 3. Мир действительный и «миражи» («Милая Шура», «Соня», «Кысь»).

Тема: Русская литература XVIII века (2 часа)

1. Литература петровского времени. 2. Литература русского классицизма. 3. Литература последней четверти XVIII века.

Тема: Литературно-общественное движение 1840-1860-х годов (2 часа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: