Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

План

Лекция № 16

План

Лекция №15

План

Лекция № 13

План

Лекция № 11

План

Лекция № 10

План

Лекция № 9

План

Лекция № 8

План

1. Натуральная школа в русской литературе XIX века. 2. Философия и поэтика «натуральной» школы.

Тема: Творчество Ф. М. Достоевского (2 часа)

1. Жизнь и творчество писателя. 2. Основные темы и мотивы его творчества. 3. Анализ произведений, вошедших в программу школы. 4. Образ детства в повестях и рассказах Ф. М. Достоевского.

Тема: Литературно-общественное движение 1880-1890-х годов (2 часа)

1. Деятельность журнала «Отечественные записки». 2. Творчество В. Г. Короленко. 3. Драматургия А. П. Чехова, идейно-художественное своеобразие его пьес.

Тема: Серебряный век русской поэзии (2 часа).

1. Творчество поэтов «серебряного века», его идейно-художественное своеобразие. 2. Анализ произведений отдельных авторов (В. Брюсов, Н. Гумилева и др.), вошедших в программу начальной школы.

Тема: Человек и государство в прозе 20-х годов ХХ века (Е. Замятин «Мы», Б. Пильняк «Повесть непогашенной луны», А. Платонов «Чевенгур» (2 часа)

1. Понятие утопии и антиутопии. Общее и отличное в сюжетной организации произведений и антиутопий. 1. Система единого государства как устройства общей и личной жизни людей (организация отдыха, труда, развлечений; воспитание и воспроизводство людского потенциала). 3. Отношение государства и героев к природе, ее место в художественном мире произведений.

Тема: Художественная проза А. И. Солженицына периода «оттепели» («Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»).

1. Концепция личностного существования в условиях тоталитарного и посттоталитарного общества. 2. Авторская позиция в споре о настоящем России; проблема истинного и мнимого существования.

Тема: Повести Ю. Трифонова конца 1960-х – начала 1970-х гг. (2 часа)

1. «Обмен», «Предварительные итоги»: отражение ситуации «застоя»; проблема «несостоявшейся» личности; возможность «рывка» и ее нереализованность. 2. «Другая проза»: опрокинутый канон. Произведения Ю. Трифонова («Дом на Набережной», «Другая жизнь», цикл «Опрокинутый дом»).

Тема: Творчество Л. Петрушевской (2 часа)

1. Рассказы Л. Петрушевской. Проблема соотнесения быта и бытия в прозе Петрушевской. «Маленький» человек в потоке повседневной реальности («Такая девочка», «Медея», «Грипп»). 2. Роль культурных аллюзий, реминисценций, мифологем. 3. Любовь как исключительное позитивное начало мира («Бессмертная любовь», «По дороге бога Эроса», «Свой круг»). 4. Драматургия Л. Петрушевской как антитеза социалистическому реализму. Пьеса «Три девушки в голубом»: межличностные отношения как модель абсурда бытия; одновременное усиление фактологичности и условности в тексте – путь универсализации проблем современной бытовой реальности.

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
               
1. Детская литература + + + + +        
2. Риторика в начальной школе       + +        

6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ – не предусмотрен

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудо-емкость
1.      
2.      

7.1. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: