Введение. Учебно-методический комплекс

Содержание

ББК 60.93я73

Учебно-методический комплекс

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

И ЗАРУБЕЖНОЙ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

Ю.И. Венгер

Витебск

Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

2008

УДК 364:368.4(075.8)

ББК 60.93я73

В29

Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова». Протокол № 2 от 19.12.2007 г.

Автор: доцент кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат исторических наук Ю.И. Венгер

Рецензент: доцент кафедры истории Беларуси УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат исторических наук А.Л. Дединкин

  В29 Венгер Ю.И. История отечественной и зарубежной социальной работы: учебно-методический комплекс / Ю.И. Венгер. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 195 с.

ISBN 978-985-425-896-6

Учебно-методический комплекс составлен на основе Государственного образовательного стандарта высшего образования для специальности «Социальная работа»
[1-860101-1-860101-02] и базовой учебной программы по соответствующей дисциплине. Он может использоваться как для промежуточного, так и для итогового контроля знаний студентов, а также будет полезен при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам.

УДК 364:368.4(075.8)

ISBN 978-985-425-896-6 © Венгер Ю.И., 2008 © УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008
Введение……………………………………………………..  
   
Глава І. Зарождение социальной помощи и благотворительности в древности ………………………………………  
   
Глава ІІ. Благотворительность в эпоху средневековья …..  
   
Глава ІІІ. Становление государственной системы благотворительности (XVI–XVIII вв.) ……………………..  
   
Глава ІV. Система благотворительности в XVIII – в начале ХХ вв. ………………………………………………………….  
   
Глава V. Социальная работа на Беларуси в советский период …………………………………………………………  
   
Глава VІ. Формирование современной системы социальной работы на Беларуси …………………………….  
   
Глава VII. Социальная работа за рубежом в ХХ веке …….  
   
Глава VIII. Социальная работа в странах Азии, Африки и Латинской Америки в XX веке ……………………………..  
   
Тематика семинарских занятий ………………………….  
   
Словарь основных терминов….…….…..………………...  
   
Вопросы к экзамену …………………….…………………..  
   
Вопросы к государственному экзамену ………………….  

Проблема благотворительности и призрения актуальна на любом историческом этапе. Особенно остро она проявляется в настоящее время. Основные задачи данного учебного пособия заключаются т в том, чтобы дать определенное, систематизированное представление об условиях и путях становления, формах и методах развития социальной работы в мире и Беларуси, ее осуществления как в «закрытых», так и в «открытых» формах призрения различных категорий нуждающихся, определить характерные черты и особенности того или иного периода в связи с социальной историей страны.

Если кратко рассмотреть ход истории, увидим все разнообразие средств поддержания социального мира. Требование «хлеба и зрелищ» можно рассматривать как лозунг социальных работников Древнего Рима; идеализация нищенства в период раннего и классического средневековья приводит к формированию основных правил подачи милостыни, исходивших из принципа «Бог все видит – Он и рассудит»; можно физически уничтожать изгоев общества, и «охота на ведьм» в XVI–XVII веках в Европе выступает средством социальной работы; есть возможность «уничтожить» нищету путем изоляции бедняков в работных и смирительных домах в XVI–XVII веках; можно поддержать более-менее достойный образ жизни нуждающихся за счет имеющихся у общества амортизационных фондов.

Нельзя судить о цели социальной работы, исходя из современных представлений о средствах и формах помощи и поддержки нуждающихся слоев населения. Вследствие этого курс истории социальной работы необходимо показывать в разрезе человека в истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: