Семинарское занятие

ТЕМА 7. ИСТОРИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ОБЩЕСТВ

Модернизация развивающихся стран. Цивилизационная периферия в эпоху индустриального общества. Поливариантность экономического и политического развития. Деколонизация стран Азии и Африки. Ближневосточная проблема. Периферийные страны как объекты блоковой политики в биполярном мире. Специфика так называемых развивающихся стран. Демографический фактор. Проблемы внешнего долга, экологии, наркобизнеса, беженцев и межэтнических отношений.

Поиск путей и средств адаптации достижений НТП к традиционным ценностям периферийных развивающихся стран и народов 4-го мира. Движение неприсоединения, Организация африканского единства, Лига арабских государств и т.п. Социалистическая модель развития на Кубе и в странах Азии. Модификация социализма в Китае и Кампучии. Социалистическая ориентация в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Капиталистическая ориентация в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Страны традиционализма и исламские революции. Появление международного терроризма.

Становление постиндустриального общества. Начало перехода к постиндустриальному обществу. Структурные сдвиги в экономике. Рост сферы услуг, в том числе в сфере СКС и туризма. Изменения в социальной области. Неоконсерватизм и общество всеобщего благоденствия. Изменение общественного и индивидуального сознания. Новые индустриальные страны (НИС) как переходная ступень к постиндустриальному обществу. Сущность НИС и национальная специфика.

Тема: Средневековая европейская цивилизация (2 часа)

Цель: рассмотреть содержание, основные этапы развития и специфические черты средневековой европейской цивилизации, определить роль европейской средневековой культуры в формировании и развитии культуры современного мира.

План занятия:

1. Общая характеристика западноевропейского Средневековья (V - XVII вв.). Система вассалитета.

2. Раннее средневековье (V – X вв.). Становление феодальных отношений.

3. Классическое средневековье (XI – XV вв.). Средневековое ремесло.

4. Позднее средневековье (XVI – начало XVII вв.).Развитие науки и культуры.

Рекомендуемая литература:

1. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка и А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 496 с.

2. Всемирная история в 4-х книгах. – М.: 2007.

3. Всемирная история. Электронный учебник. ЮНИТИ-ДАНА. – М.: 2010.

4. Иванов Н.А. Всеобщая история: Курс лекций. – М.: 2005.- 178 с.

5. Красняк О.А. Всемирная история. – М.: 2009. – 496 с.

Самостоятельная работа студентов

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное имиджевой проблеме. В творческой работе большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики.

Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников. Докладчики должны:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин

- иметь представление о композиционной структуре доклада.

К самостоятельной работе студента относится написание реферата. Цель реферата – осмысление и четкое формулирование позиции автора (авторов) по тому или иному вопросу. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.

По структуре работы и удельному весу ее частей рекомендуется иметь (в страницах):

- титульный лист — 1;

- введение — 1–2;

- основную часть (с подразделением на главы, параграфы и разделы) — 8–12;

- заключение — 1;

- приложение 1-3(таблицы исходных данных, графики, диаграммы, картограммы и т.д.);

- список сокращений и обозначений — 1;

- список использованной литературы — 1.

Во введении следует сформулировать цели контрольной работы, дать небольшой критический обзор литературы по теме работы. В заключительной части целесообразно сделать общие выводы и дать рекомендации по проблемным вопросам рассматриваемой темы.

Общий объем работы составляет 10-15 страниц формата А 4, шрифт 14, полуторный интервал. Количество использованных источников и литературы при ее написании – не менее 10, включая Интернет-ресурсы и периодику. Сноски на использованные материалы обязательны и должны соответствовать существующим требованиям.

Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: