double arrow

Практическое занятие 1. Мифологические представления и традиционные верования


Тема 3.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Курс «История Чувашии» предусматривает 8 часов практических (семинарских) занятий. На изучение каждой темы отво­дится два часа.

Цель практических занятий - формирование навыков самостоятельной работы с литературой, организации учебного материала и выступления с докладом и сообщением. На практических занятиях происходит закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, и самостоятельное овладение материалом по культуре чувашского народа.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

- развить навыки свободного самостоятельного суждения;

- сформировать умение подготовить научный доклад на заданную тему;

- уметь соотнести материал практических занятий с лекционным.

Подготовка к практическим занятиям основана на самостоятельной работе студентов по изучению лекционного курса, а также источников и литературы, рекомендованных к занятию.

В начале практического занятия проводится опрос студентов, в процессе которого они предъявляют готовую форму выполненного задания в виде конспекта. После занятия студентам задается специальное самостоятельное (домашнее) задание, которые они выполняют в часы самостоятельной работы дома и в библиотеке.




По результатам практического занятия студенты получают оценку (зачет). Пропущенные занятия студенты должны отработать, составив конспект пропущенной темы, и результаты работы представить преподавателю для проверки.

Семинарское занятие может проводиться в форме обсуждения подготовленных вопросов (докладов) или иной форме (дискуссия, коллоквиум и др.). На семинарском занятии может проводиться тестовая проверочная работа для контроля знаний, полученных студентами.

Студент, пропустивший или не подготовившийся к семинарскому занятию, обязан ликвидировать учебную задолженность, представив преподавателю на проверку конспект по пропущенной теме.

  1. Мифы чувашского народа: классификация, характеристика.
  2. Мифы о мироздании, этиологические, эсхатологические. Символика числа в мифологии.
  3. Характеристика традиционных чувашских верований. Обожествление сил природы.
  4. Чувашский языческий пантеон: старшие и младшие боги, духи. Добрые и злые божества.
  5. Культ Киреметя. Обряд жертвопроношения Чук.
  6. Служители языческого культа у чувашей. Магия.

Основная литература:

Культура Чувашского края. Часть 1. Чебоксары, 1993. С.109–147

Чуваши: история и культура: историко-этнографическое исследование. Чебоксары, 2009. Т.2. С. 92–111.

Денисов П.В. Религиозные верования чуваш. Историко-этнографические очерки. Чебоксары, 1969.

Месарош Д. Памятники старой чувашской веры. Чебоксары, 2000.

Салмин А.К. Духи требуют жертв: Система традиционных обрядов Чувашии. Чебоксары, 1990.



Салмин А.К. Киремет. Чебоксары, 1992.

Салмин А.К. Религиозно-обрядовая система чувашей. Чебоксары, 1993.

Этническая история и культура чувашей Поволжья и Приуралья // Сост. Иванов В.П., Фокин П.П., Трофимов А.А. и др. Чебоксары, 1993.

Вишневский В.П. О религиозных поверьях чуваш // Хрестоматия по культуре Чувашского края. Чебоксары, 2001. С. 231-254.

Матвеев Г. М. Мифоязыческая картина мира чувашского народа: Изд-во Чуваш. ун-та / Матвеев Г. М., науч. ред. Феизов Э.З. ; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2004. 247с.

Матвеев Г. Б. Чувашское народное зодчество: от древности до современности: Чуваш. кн. изд-во / Матвеев Г. Б., Чуваш. гос. ин-т гуманитар. наук Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2005. 256с., 8л. ил.: ил. (Гипотезы. Исследования. Теории).







Сейчас читают про: