double arrow

I). ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

Билет № 10

  1. Участие России в Первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия
  2. Работа с источником.

«От­кры­тое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем об­сто­я­тельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсе­ров, пар­тии Ке­рен­ско­го, Авк­сен­тье­ва и Чер­но­ва. Есте­ствен­но, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точ­ное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской вла­сти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Со­ве­тов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской вла­сти, при­знать Де­кла­ра­цию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го на­ро­да, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой Рос­сии. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсе­ров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и боль­шин­ства кре­стьян, был не­из­бе­жен. А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, пра­вые эсеры и мень­ше­ви­ки, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской вла­сти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки тру­дя­щих­ся. Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Со­ве­тов».




1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10 дневном перерыве в деятельности Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большеви­ков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.

  1. Работа с картой. «Первая мировая война».
  2. Историческая личность. П.Н. Милюков., Н.С. Чхеидзе,
  3. Термины: учредительное собрание, коллетивизация, индустриализация, культурная революция, модернизация.

Нижепредставленные исторические периоды корректны в употреблении применительно к европейской цивилизации. Например, эпоха средневековья – это условное понятие, применимое только для государств Западной Европы, где оно началось с падения Западной Римской империи в 476 г. н. э. Так, например, падение Западной Римской империи никак не сказалось на истории Индии и Китая, поэтому применительно к этим цивилизациям говорить о средневековье не имеет смысла. Эпоха Нового времени началась с Великих географических открытий и промышленной революции в Европе. Технологическое превосходство европейских государств над странами Азии и автохтонных культур Америки привело к коренному изменению всех традиционных укладов жизни всего остального мира в результате географической и военной экспансии Запада, поэтому историческое понятие «Новое время» подходит для всего Земного шара.



ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО(до возникновения первых государств в Шумере и Египте в IV тысячелетии до н. э.).

ДРЕВНИЙ МИР С 4 тысячелетия до Р. Х. до 776 года до Р. Х.

АНТИЧНОСТЬ776 г. до Р. Х. – 476 г. н. э.

СРЕДНИЕ ВЕКА 476 г. – середина XVII века.

НОВОЕ ВРЕМЯ середина XVII века—1918 год.

НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯс 1918 года.

ВОЗРОЖДЕ́НИЕ, или РЕНЕССА́НС (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) – эпоха в истории культуры Европейской цивилизации, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV–XVI века.

Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, античному язычеству с его культом тела, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.

РЕФОРМА́ЦИЯ(от лат. Reformatio – исправление, восстановление) – массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе в XVI веке, направленное на реформирование католической церкви в соответствии с её первоначальными канонами. Помимо религиозных Реформация также включала в себя политические, экономические и культурные аспекты.

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 г. он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира 1648 г., по итогам которого религиозный фактор перестал играть важную роль в европейской политике.

Основной причиной Реформации являлось недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической узурпацией, созданием препятствий на пути централизации власти и развития капитализма.

Одним из основных последствий реформационного движения стало появление протестантизма, который получил распространение во всей Европе в вероучениях Лютера (Германия, скандинавские страны, Прибалтика), Жана Кальвина (Швейцария, Шотландия, Нидерланды, Франция, Англия) и учении анабаптистов.

Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформация.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ – идейное европейское течение, начавшееся во Франции в XVIII в., это период, пришедший на смену Эпохе Возрождения. Эпоха Просвещения характеризуется широким распространением материализма и атеизма (Вольтер, Дидро, Руссо, Гольбах и др.). Отвергнув идею Бога, философия Просвещения в конечном итоге обожествила человека не таким, каким он должен стать, а таким, какой он есть. Как логический результат этого обожествления человека можно рассматривать обожествление государства (фашизм) и обожествление нации (нацизм). Таким образом, возникновение тоталитарных режимов в XX в. можно рассматривать как духовный и идейный результат апостасии (греч. богоотступничество) и обожествления человека (нарушение божественной заповеди «не сотвори себе кумира») эпохи Просвещения.






Сейчас читают про: