АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Создание стабильной экономики | - использование экономических способов руководства народным хозяйством, - четкая научно-обоснованная на международном уровне разработанная налоговая политика, - создание благоприятных условий для развития всех форм собственности - и другие. |
Создание прочной правовой основы | - стабилизация законодательства, - ускорение кодификации законодательства, - совершенствование структуры, терминологии и содержания нормативно-правовых актов, - создание Свода законов - и другие. |
Верховенство закона во всех сферах жизни общества и государства | - обеспечение полного соответствия текущего законодательства нормам Конституции, - установление четкой иерархии нормативно-правовых актов - и другие. |
Обеспечение прав и свобод граждан | - приведение в полное соответствие перечня и содержания прав и свобод граждан Республики Беларусь с Всеобщей декларацией прав человека 1948 г. и другими международно-правовыми актами по данной проблеме, - предоставление гражданам права подачи жалобы в Конституционный Суд в связи с нарушением их прав, - повышение ответственности должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан, - более широкое использование суда присяжных - и другие. |
Обеспечение принципа разделения трех ветвей государственной власти | - завершение судебно-правовой реформы, - повышение роли суда в системе государственного механизма, - повышение роли Конституционного Суда, - неукоснительное соблюдение таких принципов как выборность, гласность, отчетность, ответственность, сменяемость и т.д. - и другие. |
Повышение уровня общей культуры вообще и правовой культуры в частности | - повышение материального благосостояния граждан, - обеспечение неотвратимости наказания за нарушение закона, - устранение “уравниловки” в оплате труда, - проведение правового всеобуча путем организации правовых лекториев, факультативных курсов, теле- и радиопередач по данной проблеме и т.д. - и другие |
Другие проблемы. |
Комментарии:
|
|
Важным направлением демократизации общества является формирование правового государства, в котором высшим принципом будет строгое подчинение закону. Это означает, что для формирования правового государства необходимо поднять и экономику и правовую культуру граждан на достаточно высокий уровень, гарантирующий демократическое развитие общества.
Создание правового государства связано с радикальным пересмотром, кодификацией и стабильностью законодательства, которое должно обеспечивать верховенство закона, а тем более Конституции.
|
|
Построение правового государства связано с повышением роли суда в структуре государственной власти и в обществе. Лицо, нуждающееся в квалифицированной и непредвзятой судебной защите, должно быть уверено в том, что оно получит его от государства. Необходимо повысить компетентность и профессионализм судей, шире использовать суд присяжных заседателей и т.д.
В условиях ухудшения криминогенной обстановки органы внутренних дел не в состоянии в полной мере обеспечить защиту прав и свобод граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств в силу чего возрастает роль судебных органов.
Необходимо ускорить проведение судебно-правовой реформы, так как система действующих судов не в состоянии в полном объеме выполнять функции, присущие этим органам в правовом государстве. Юстиция в целом, в том числе и суды, отстала от демократических изменений произошедших в обществе.
Важнейшей частью правового государства является Основной Закон – Конституция. Последняя призвана наиболее полно закрепить правовую основу для построения правового государства, содержать гарантии прав и свобод граждан Республики Беларусь. Нормы Конституции должны соблюдаться неукоснительно. Ни один нормативный акт не должен противоречить Конституции. Для эффективной реализации норм Основного Закона, прав и свобод граждан должен быть создан на научной основе сформированный государственный аппарат, органы которого четко функционируют, а его сотрудники обладают высокими моральными и профессиональными качествами.