Реформа образования. Развитие отечественной промышленности требовало квали- фицированных кадров, а их нехватка сказывалась не только в армии и в государственном аппарате

Развитие отечественной промышленности требовало квали-
фицированных кадров, а их нехватка сказывалась не только
в армии и в государственном аппарате, но в обществе в целом.

Низкий образовательный уровень тормозил не только экономическое, но и политическое развитие страны, делая новые

политические институты доступными только узкому кругу образованных людей.

Реформа системы образования существенно расширила сеть
учебных заведений и количество обучавшихся в них.

Реформа установила в образовании три ступени. Первой сту-
пенью стали начальные школы, различных типов: государст-
венные, земские, церковноприходские и воскресные
со сроком
обучения 3 года. Там обучали чтению, письму, арифметике,
Закону Божьему. Второй ступенью были гимназии — классиче-
ские
(с упором на гуманитарные науки и иностранные языки)
и реальные (естественные науки и начальная техническая ори-
ентация).

Высшей ступенью в системе образования оставались универ-
ситеты, право поступления в которые давало только окончание
гимназии. По новому Университетскому уставу 1863 г. им
была возвращена прежняя автономия: совет университета имел
право:

• избирать ректора;

• назначать преподавателей;

• утверждать смету расходов;

• присуждать ученые степени;

• назначать стипендии студентам;

число обучавшихся студентов было увеличено.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: