ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
изводят ритуалы, связанные с культом священного быка, который был одним из важных образов местной религии. Это косвенно подтверждается и установленными возле южного входа каменными рогами посвящения, а также изображением игр с быком на предметах в минойских погребениях. Ответ на этот вопрос будет получен, когда появится возможность расшифровки линейного письма А — древнейшей письменности минойской цивилизации. Планировку К. д. частично повторяли дворцы в Фесте, Закросе и Маллии. Впервые они подверглись разрушению ок. 1700 г. до н. а, после чего были отстроены заново с еще большей пышностью (т. н. поздний дворцовый период). Ок. 1470 г. до н. э. цепь природных катаклизмов (вероятно, это были землетрясения, сопровождавшиеся пожарами) вторично разрушила К. д и др. В восстановленной резиденции критских владык обосновались представители чужеземной династии, начав последворцовыи период в древней истории Крита.
Литература:
Златковская Т. Д. У истоков европейской культуры. М., 1961.
|
|
Ривкин Б. 14. Античное искусство // Малая история искусств. М., 1972.
КОЛИЗЕЙ (от лат. соЬззеиз — громадный, колоссальный), амфитеатр Флавиев в Риме, выдающийся памятник древнеримской архитектуры, крупнейший из античных амфитеатров, созданный в эпоху Флавиев (75~80 гг. н. э.). Сооружение отличается гигантскими размерами и в плане представляет собой эллипс длиной ок. 190 м и шириной 156 м Места для зрителей, поднимающиеся уступами в четыре яруса вокруг арены, были рассчитаны на 50 тыс. человек. К. был предназначен для гладиа-
торских боев, травли диких зверей и других зрелищ. Постройка выполнена из туфа, с облицовкой наружных стен более твердыми породами; для