Колизей

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




изводят ритуалы, связанные с культом священного быка, который был одним из важных образов мест­ной религии. Это косвенно подтверждается и ус­тановленными возле южного входа каменными рога­ми посвящения, а также изображением игр с быком на предметах в минойских погребениях. Ответ на этот вопрос будет получен, когда появится воз­можность расшифровки линейного письма А — древнейшей письменности минойской цивилизации. Планировку К. д. частично повторяли дворцы в Фесте, Закросе и Маллии. Впервые они подверг­лись разрушению ок. 1700 г. до н. а, после чего были отстроены заново с еще большей пышностью (т. н. поздний дворцовый период). Ок. 1470 г. до н. э. цепь природных катаклизмов (вероятно, это были землетрясения, сопровождавшиеся пожарами) вто­рично разрушила К. д и др. В восстановленной рези­денции критских владык обосновались представите­ли чужеземной династии, начав последворцовыи период в древней истории Крита.

Литература:

Златковская Т. Д. У истоков европейской культуры. М., 1961.

Ривкин Б. 14. Античное искусство // Малая история ис­кусств. М., 1972.

КОЛИЗЕЙ (от лат. соЬззеиз — громадный, ко­лоссальный), амфитеатр Флавиев в Риме, выдаю­щийся памятник древнеримской архитектуры, крупнейший из античных амфитеатров, созданный в эпоху Флавиев (75~80 гг. н. э.). Сооружение отли­чается гигантскими размерами и в плане представ­ляет собой эллипс длиной ок. 190 м и шириной 156 м Места для зрителей, поднимающиеся уступами в четыре яруса вокруг арены, были рассчитаны на 50 тыс. человек. К. был предназначен для гладиа-


торских боев, травли диких зверей и других зре­лищ. Постройка выполнена из туфа, с облицовкой наружных стен более твердыми породами; для




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: