АНТИЧНОСтЬ

Кносский дворец




комнаты дворца соединены между собою отлогими каменными лестницами и широкими верандами, обращенными в сторону центрального двора. Лест­ничные клетки, прорезавшие здание снизу довер­ху, были открытыми и служили световыми колодца­ми, создавая не только исключительно изысканную и разнообразную систему освещения, но и систему вентиляции. Во дворце, как и в большинстве гре­ческих и римских крупных построек, имелись ван­ные комнаты и канализация.


Стиль К. д., напоминая и о египетском, и о гре­ческом зодчестве, все же остается уникальны:.: В большинстве залов перекрытия поддерживал;::; деревянными колоннами необычной конфигурации стоявшими на каменных базах. Они имели расши­рявшуюся кверху форму ствола и служили опор-;: также для лестничных клеток, образуя поднимаю­щуюся по ступеням колоннаду. В настоящее время часть этих колонн реконструирована в камне.

Убранство К. д., главным образом росписи:: сырой штукатурке, свидетельствует о необычай­ной утонченности и рафинированности вкуса древ­них мастеров. При гибели К. д. в пожаре во время землетрясения фрески его сильно пострадали, н некоторые изображения удалось восстановить из фрагментов, после чего был выполнен ряд рестав­раций по найденным образцам. Залы с фреска:.:;: имели обычно панель, над которой до потолка, и даже на потолке, располагались узоры и фигур­ные изображения. Особенно богато был украшен т. н. тронный зал, одно из культовых помещен:ш:-:а втором этаже в западном крыле дворца. Стены ег~ были расписаны по алому фону фигурами грифо­нов среди побегов папируса, на возвышении стоял жреческий или царский трон, названный А. Эван-сом «древнейшим престолом Европы». На стенах Па­радных комнат монументальные росписи изобража­ли величественное шествие с жертвенными дарам: Росписи располагались в два яруса, напоминая в этом отношении композицию древнеегипетскс г расписного рельефа.

Но стиль изображений в К. д. не имеет ничег общего с размеренной, неторопливой ритмик*;: египетских фризов. Фигуры удивительно разнооб­разны по облику, характеру движения, выраже­нию лиц и пышным многоцветным нарядам. На дру­гих кносских фресках изображены религиозные;: светские церемонии, театральные представления, танцы в саду, детские игры, пиры на открыт'.:.: воздухе. К числу самых известных и одновременна загадочных изображений относятся кносские женс­кие портреты. Придворные дамы изображена: в широких, пышных декольтированных платьях их высокие прически венчают диадемы, руки шею обильно украшают драгоценности. Мирову:-известность получило изображение кокетливо На­ряженной молодой женщины с накрашенными гу­бами, названной археологами Парижанкой.

В восточном крыле К. д. находятся не менее зна­менитые фрески, к тому же связанные с легенл: о Лабиринте. Это росписи на тему игр с бык:.: Неясно, существовали ли эти опасные зрелища:-самом деле, или это всего лишь фантазия хул;.-ника, иллюстрация к давним преданиям. Возм>.:■ но, что фрески восточного крыла сюжетно вое"'




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: