Кора
АНТИЧНОСТЬ
конструкций сводчатых галерей были использованы кирпич и бетон. Трибуны К. были покрыты мрамором и множеством скульптур (украшения К. не сохранились). С наружной стороны К. имеет три яруса величественных аркад тосканского, ионического и излюбленного в Риме коринфского ордеров, а также венчающий аттик, разделенный плоскими пилястрами. Ярусы аркад скрывали за собой трибуны и бесчисленные подсобные помещения, в том числе клетки и загоны для зверей; помещения со сценическими механизмами; комнаты гладиаторов.
Наметившееся в годы республики стремление к рациональной конструктивности получило в архитектуре К. полное выражение. Прочность сооружения обеспечивалась жесткой связью 80 радиальных и семи эллиптических стен. Таким образом, в римской архитектуре формировались принципы, которые позднее будут развиты в готическом зодчестве. В архитектурных формах К. и других амфитеатров нашла воплощение идея величия Рима, достигшего зенита своего могущества.
|
|
Литература:
Цирес А. Г. Архитектура Колизея. М., 1940.
КОНТУРНАЯ ЖИВОПИСЬ, вид фигурного или орнаментального изображения на поверхности (например, на стенках сосуда), при котором наносился контурный рисунок, а пустоты оставались свободными. Очерченная кистью часть изображения в некоторых случаях штриховалась или покрывалась рисунком в виде пунктира. Иногда часть контура (на вазах УП-У1 вв. до н. э.) окрашивалась в другой цвет.
КОРА (от греч. коге — девушка), современное название архаической статуи стоящей девушки в длинном пеплосе. Были во множестве найдены в афинском Акрополе и в других культовых центрах Древней Греции. К. служили даром, приносимым в святилище по обету. Появились в Малой Азии, в архаической ионийской пластике второй четверти VI в. до н. э., затем проникли в искусство Аттики.
Различаются К. ионического и аттического типов. Первые представляли собой статуи в пышно задрапированных одеждах с декоративной, тщательно обработанной поверхностью. Аттических К. отличают более пластично изображенные формы тела и обобщенная передача одежды. Оба типа скульптур, так же как и куросы, исполнены неподвижности и бесстрастности в сочетании со строгим изяществом. Аттические К., видимо, изображали юных жриц Афины и стояли на Акрополе возле храма богини. Многие из них созданы ионийскими мастерами. Широко известна аттическая К., выполненная из парос-
Кора мастера из Хиоса. Ок. 520 г. до н. э.
Кора. Деталь. Ок. 520 г. до н. э.