Мастер Пентесилеи


АНТИЧНОСТЬ



удержимого движения полосу скульптурного рель­ефа. В нижнем ярусе помещался заупокойный храм высотой ок. 20 м. Во втором ярусе, окруженном ко­лоннами, хранились жертвоприношения.

Над колоннадой, украшенной богатым антабле­ментом, возвышалась усеченная многоступенчатая пирамида, на вершине которой находились огром- ные статуи Мавсола и его жены Артемисии на че-тырехконной колеснице-квадриге.

Торжественное сооружение достигало пятидеся­тиметровой высоты.

Рельефы, выполненные Скопасом, выходят дале­ко за пределы официальной идеи памятника и с необычайной силой воплощают трагический и смя­тенный дух эпохи. До настоящего времени сохрани­лись обломки фриза с изображением битвы греков с амазонками — «Амазономахия». Скульптурное убранство галикарнасского М., выполненное вмес­те со Скопасом мастерами Бриаксисом, Тимофеем и Леохаром, принадлежит к лучшим произведениям греческого искусства IV в. до н. э.

М. в Галикарнасе в средние века разрушили ры-цари-иоанниты, построив из него каменный монас­тырь-крепость. Статуи Мавсола и Артемисии хра­нятся в Британском музее.

Архитектурный тип монументальной гробницы, впоследствии называвшийся М., был распростра­нен и в культуре Древнего Рима (М. Галлы Плаци-дии, Цецилии Метеллы).

МАСТЕР НИОБИД, древнегреческий аттический вазописец V в. до н. э. Именуется по наиболее изве­стному произведению — росписи на кратере «Из­биение Ниобид». В ней с особой наглядностью отра­зились кардинальные нововведения, освоенные монументальной живописью: распределение фи­гур по нескольким планам, изображение контур­ной линией земной поверхности, трехчетвертной поворот головы, характерность в изображении лиц. Под несомненным влиянием монументального ис­кусства на изделиях М. Н созданы прекрасные ба­тальные сцены.

МАСТЕР ПАНА, древнегреческий аттический вазописец, работавший в технике краснофигурной росписи. Назван по бостонскому кратеру Пана. По всей вероятности, основные работы относятся ко второй половине V в. до н. э. М. П. принадлежит к числу основоположников раннеклассического сти­ля. Основная его работа, кроме кратера Пана, — пелика Бусириса.

МАСТЕР ПАНАЙТИЯ, или вазописец Панай-тия, древнегреческий аттический вазописец, рабо­тавший в конце VI — начале V в. до н. э.


Мастер Панайтия. Деталь росписи килика «Тесей у Амфитриты». Ок. 490 г. до н. э.

Назван по сохранившейся на чашах его работы часто встречающейся надписи: «Любимец Панай­тия». Основные работы — луврская чаша Тесея и чаша Эврисфея.

М. П. принадлежит к числу новаторов краснофи­гурной вазописи строгого стиля.

МАСТЕР ПЕНТЕСИЛЕИ, аттический вазописец, мастер краснофигурных сосудов раннеклассичес­кого периода (вторая половина V в. до н. э.).

Получил прозвище по мюнхенской чаше с изоб­ражением смерти Пентесилеи, а также за роспись чаши Тития. Центральные образы этих росписей




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: