Методические рекомендации для подготовки контрольной работы

Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям

Семинарские занятия по истории культуры России. предполагают более углубленное изучение конкретного материала по курсу, дают возможность студенту наряду с теоретическими знаниями приобрести практические навыки исследовательской работы, научиться формулировать собственные суждения, делать научные обобщения и выводы, овладеть культурой диалога и научной дискуссии.

Содержание семинарских занятий связано с ключевыми проблемами русской культуры, детальное рассмотрение которых способствует лучшему пониманию основных тенденций отечественного культурного процесса в Новое время.

Цель семинарских занятий - помочь студенту овладеть: навыками самостоятельной исследовательской работы с источниками и специальной научной литературой; умением анализировать основные культурные процессы и явления; формулировать и аргументировано защищать собственную точку зрения.

Формы работы на семинарах - коллективное обсуждение перечня предложенных проблем по теме. На базе изучения источников и литературы рассматривается широкий спектр ключевых проблем русской культуры. Студент, на основе анализа предложенных текстов, должен попытаться разобраться в перечне проблем занятия и ответить на контрольные вопросы. Это должно помочь не только лучшему усвоению лекционного материала, но и формированию необходимых профессиональны компетенций.

Для успешного освоения учебного курса «История культуры России (Новое время)» студентам рекомендуется при подготовке ко всем видам занятий предварительно знакомиться с соответствующими разделами учебных пособий и специальной литературой по темам.

Контрольная работапредставляет собой самостоятельную письменную работу, выполненную вне аудитории. Цель работы – привить навыки анализа и изложения в письменной форме материала на заданную тему. Для ее написания необходимо выбрать тему из предложенного примерного списка (студент может предложить тему, входящую в круг его интересов, в рамках изучаемого периода). Студент должен самостоятельно изучить источники и литературу по выбранной тематике (преимущественно из списка источников, обязательной и дополнительной литературы); максимально полно раскрыть тему, соблюсти логику изложения материала, продемонстрировать умение делать обобщения и выводы, стилистически верно и внятно излагать свои мысли. Структура работы включает: введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, дается краткий обзор литературы и источников, структура работы. Основная часть раскрывает сущность выбранной темы, она может состоять из нескольких глав (или параграфов), каждая из которых заканчивается краткими выводами. Список использованных источников и литературы включает все издания, которыми пользовался автор при написании доклада. Работа должна показать умение автора самостоятельно представить выбранную тему в целостном, системном виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: