Новые идеи контроля в бизнесе

Необходимость административной зтики

С другой стороны, вышеописанная смена акцентов поднимает более широкую проблему: являются ли дос­таточными существующие формы контроля, разрабо­танные для предотвращения финансовых махинаций? Можно ли создать эффективную администрацию в современном смысле слова, могут ли администраторы играть должную роль в управлении государством без профессионального и этического кодекса, не поддаю­щегося политическому давлению и препятствующего злоупотреблению политической властью?

Урвик подчеркивает, что в области администрирова­ния государственные служащие должны быть профес­сиональными экспертами, каковыми не являются чле­ны кабинета министров. В том, что касается техники администрирования (в отличие от политики) он должен применять как можно более научные методы. Но научность метода невозможна без признания того факта, что техника администрирования — вопрос правила, а не мнения. Более того, эффективные инструменты контро­ля не могут быть разработаны, если все заинтересован­ные лица не признают, что искажение статистических данных и другие нарушения правил администрирова­ния так же неэтичны, как и растрата государственных средств. Профессиональная полезность государствен­ного служащего заметно возрастет, если в ответ на при­каз министра, противоречащий установленному про­фессиональному кодексу, он будет просить о переводе в другое подразделение и если от него будут ожидать со­блюдения профессиональной чести, а не выполнения неэтичного приказания.

Методы предотвращения злоупотреблений в бизне­се и общепринятый взгляд на эту проблему также пре­терпели серьезные изменения.

Здесь было предпринято еще меньше усилий, что­бы сделать финансовый контроль абсолютно непрони­цаемым для воздействий, оказываемых на индивидов. Но в одном отношении бизнес от этого выиграл. Фи­нансовый контроль в бизнесе стал несколько шире, чем дотошный подсчет каждого государственного пенса. Поэтому бизнесу было легче принять вышеописанную смену акцентов: к финансовым данным стали относить­ся не как к записям, предназначенным для описания прошлой деятельности и выявления злоупотреблений, а просто как к одному из аспектов общего статистичес­кого аппарата, измеряющего все направления работы предприятия.

Другим фактором, способствовавшим принятию новой точки зрения в деловом мире, была близость бухгалтеров и инженеров. Работая на одном предпри­ятии, они не могли не повлиять на взгляды друг друга, несмотря на разницу профессиональных обязанностей. Таким образом, бухгалтер заимствовал у инженера интерес к проблемам измерения вне области финан­сов. Инженер начал применять свои профессиональ­ные знания для решения проблем бухгалтерии. Он пгл понял, что бухгалтерские данные могут дополнить его £30 знания тех процессов, которыми он управляет. Он пытается соединить все учетные работы на предприя­тии в единую систему.

Еще есть бухгалтеры, относящиеся к своим функ­циям по-старому: их обязанность — проверка бухгал­терских документов, получение недостающих данных и выдача сертификатов. Но большинство руководите­лей современных коммерческих предприятий не удов­летворены таким ограничением инструментов контро­ля. Данные, полученные через несколько недель после конца года или полугодия — это не то, что нужно для управления. Они требуют непрерывного предоставле­ния данных, от месяца к месяцу, от недели к неделе, которые отражали бы факты, пока еще не поздно ис­править неблагоприятные тенденции, и позволяли бы предсказывать будущее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: