Историческая необходимость контроля
Стабильность персонала
Человеческие учреждения, как и машины, должны быть «обкатаны». Незнакомые люди никогда не будут работать вместе так хорошо, как команда, в которой люди уже привыкли друг к другу. Однако время от времени персонал нуждается в обновлении и перестановках, так как накапливающаяся привычка к рутинным и однообразным действиям препятствует эффективности. В этом случае, в отличие от машин, люди оказывают сильное внутреннее сопротивление. Преодоление этого сопротивления в условиях огромного профессионального консерватизма является крупнейшей нерешенной проблемой демократии.
Понятие контроля и методы его осуществления более широко распространены и разработаны на предприятиях, чем другие рассмотренные аспекты администрирования. Во все века администраторы интересовались методами, позволяющими им знать результаты своих планов и приказов.
Необходимость такой информации сильнее всего ощущается в государственном управлении. Парламентское правление в Великобритании основано на контроле расходов, осуществляемом палатой общин через регулирование налогообложения и опеку над государственной собственностью.
Урвик отмечает забавную и почти универсальную странность общественной морали, касающуюся государства. Человек, который никогда бы не обворовал своего начальника или соседа, со спокойной совестью сфальсифицирует налоговую декларацию и ни за что не согласится, что это бесчестный поступок.
Что касается государственной собственности, то ею управляют государственные чиновники, получающие жалование и финансово не заинтересованные в экономии. Но их решения представляют огромный финансовый интерес для других. В течение многих столетий в Англии, как и в других странах, сфера государственных доходов была особенно подвержена коррупции. Но во второй половине XIX — начале XX в. в Великобритании была построена система строгого контроля и аудита, которая значительно затруднила непосредственные финансовые махинации
До начала XX в. главная проблема с точки зрения как администраторов, так и общественности заключалась в предотвращении коррупции и преднамеренного казнокрадства в их бесчисленных формах. Существенные успехи, достигнутые в сфере гражданской службы в этом отношении, отодвинули вопрос непосредственных финансовых мошенничеств на второй план. Сейчас главная проблема заключается в предоставлении администрации и общественности данных, которые будут реально отражать результаты работы и обеспечивать прочную основу для оценки прошлой работы и планирования будущих действий.
Во-первых, необходимо помнить, как недавно в Англии появилось убеждение, что умышленная растрата государственных средств — исключительное и редкое явление. Строгий учет, сильное общественное мнение и высокие личные и профессиональные стандарты, сделавшие такое убеждение возможным — это недавнее достижение.