I)i ионные представители реформаторской педагогики

одоления затруднений. Только при такой системе обучения, (читал У. Килпатрик, воспитание может превратиться в не­прерывную перестройку жизни ребенка и поднять ее на выс­шую ступень, а школа будет готовить учащихся к условиям /ритмично меняющейся обстановки в обществе и к столк­новению с неизвестными проблемами в будущем. Впослед-(i ими этот метод, как и другие идеи Д. Дьюи, использовался и практике многих стран мира.

J введенная до крайности идея прагматической педагогики он юсительно опоры обучения на практику привела к сужению к | >уга знаний, необходимых для выработки у учащихся научно-III мировоззрения. Чрезмерное внимание к спонтанным инте­ресам ребенка и так называемому сопутствующему обучению, отрицание ведущей роли учителя в школе, безусловно, снижа-|| и значимость самого прагматического принципа — «обучение посредством делания», т.е. организации самостоятельной дея-i с и Mi ости учащихся для решения заинтересовавших их про­пнем. Метод проектов вел, по сути дела, к ликвидации учебных предметов, поскольку для решения практической задачи уча­щиеся пользовались лишь отрывками знаний, вследствие чего нарушалась внутренняя логика отдельных наук. На практике но привело к резкому снижению уровня общеобразователь­ном 1 юдготовки учащихся.

11дея прагматического образования Д. Дьюи и основанный па ней метод проектов У. Килпатрика подвергались серьезной 11Mi i икс уже их современниками. Так, профессор Колумбийс-i ом) университета в Нью-Йорке Уильям Бэгли (1874—1946), п|н не га в итель так называемого «эссенциализма» — «сущност-IIOI4)» подхода к педагогике, — резко выступал против утили-hipii 1ма школьных программ и прагматических подходов к об­ра юнапию. Рассматривая образование как «стабилизирующую i и чу--, У. Бэгли требовал укрепления его исторически сло-.(ишпихся функций. Школьное обучение должно быть, по его Hiii пню, направлено на овладение учащимися основными на-амп умственной деятельности, позволяющими продвигать-шлпиях вперед, от чего отказалась собственно прагмати-•|. i кап педагогика. У. Бэгли один из первых в США стал также i ри i пкопать теорию врожденных способностей и основанную ii.i iKii практику тестирования интеллекта ребенка, посколь-

i \ i..... an, что тесты не могут полностью раскрыть потенциал

M'lnot-i'ii п и руках неподготовленных педагогов могут прине-i i и пред.

Несмотря па критику и негативные последствия, идеи нр и ми и 1ма и метод проектов привлекали внимание педа-Miioii многих стран, в том числе и России, и считались сред-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: