Место и роль дисциплины в системе гуманитарного знания. Понятие паблик рилейшнз

Дисциплина достаточно молодая. Долгое время бытовало мнение, что история не нужна, нужна практическая деятельность. Потребности человека мало изменились, человек вовлечен во множество социальных систем. Человек – субъект- объект, следовательно вступление во взаимодействие, Паблик рилейшнз известен как сфера деловых отношений.

Сегодня мы можем говорить о PR, как о совершенно новом виде деятельности.

PR широк в применении, сложно найти сферы жизни, где не применяется пиар. PR возник в США, термин ввел третий президент США Томас Джеферссон в 1807 году (7 обращение к конгрессу). PR – усилия политических институтов по созданию климата доверия в национальном масштабе. С 1830 года PR – синоним – отношения для всеобщих благ.

· PR – наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом для нас направлении (манипуляции).

· PR –наука и искусство достижения взаимопонимания.

· По Сэму Блэку PR – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации.

PR – постоянные планируемые усилия по формированию и развитию взаимоотношений между организацией и ее общественностью.

Существует две концепции пиара:

1. Однонаправленная (односторонняя пропаганда, манипуляции)

2. Двунаправленная концепция (предполагает обратную связь) – соединение личных и общественных интересов практически не существует.

Объект воздействия пиара – общество, или группа общества. Возможно даже отдельный человек.

Основание – информация (вербальная и невербальная).

Объективные причины возникновения пиар как отрасли знаний:

· Социальные причины. У каждого человека есть потребность в общении, в обмене информацией.

· Экономические причины – любая организация стремится укрепить свой имидж и деловую репутацию.

· Политические причины – амбиции отдельных личностей, их притязания на власть. Каждое государство должно заботиться о своем имидже.

· Идеологические причины. Способность и возможность внедрять свои убеждения в сознание других людей.

Объект науки PR - данная реальность, которая представляет тот или иной аспект объективного мира. Объект истории PR – становление и развитие социальных отношений в различных регионах мира и различных исторических условиях.

Предмет истории PR – объективные закономерности и тенденции становления в различных культурных традициях общественных отношений, их общие и специфические черты, концептуальные модели связи с общественностью, которые направлены на производство и воспроизводство эффективных публичных отношений.

Функции истории PR:

· Теоретико-познавательная – изучение, описание, анализ, пиар-практика.

· Описательная функция - точное последовательное описание пиар-стратегии.

· Практически познавательная – выработка новых подходов.

· Воспитательно-познавательная - подготовка кадров.

Методы истории пиар:

1. Историко – генетический. Изучение общей логики развития истории пиар.

2. Историко – функциональный. Биография.

3. Проблемно - категориальный. Определение понятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: