Дисциплина достаточно молодая. Долгое время бытовало мнение, что история не нужна, нужна практическая деятельность. Потребности человека мало изменились, человек вовлечен во множество социальных систем. Человек – субъект- объект, следовательно вступление во взаимодействие, Паблик рилейшнз известен как сфера деловых отношений.
Сегодня мы можем говорить о PR, как о совершенно новом виде деятельности.
PR широк в применении, сложно найти сферы жизни, где не применяется пиар. PR возник в США, термин ввел третий президент США Томас Джеферссон в 1807 году (7 обращение к конгрессу). PR – усилия политических институтов по созданию климата доверия в национальном масштабе. С 1830 года PR – синоним – отношения для всеобщих благ.
· PR – наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом для нас направлении (манипуляции).
· PR –наука и искусство достижения взаимопонимания.
· По Сэму Блэку PR – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации.
|
|
PR – постоянные планируемые усилия по формированию и развитию взаимоотношений между организацией и ее общественностью.
Существует две концепции пиара:
1. Однонаправленная (односторонняя пропаганда, манипуляции)
2. Двунаправленная концепция (предполагает обратную связь) – соединение личных и общественных интересов практически не существует.
Объект воздействия пиара – общество, или группа общества. Возможно даже отдельный человек.
Основание – информация (вербальная и невербальная).
Объективные причины возникновения пиар как отрасли знаний:
· Социальные причины. У каждого человека есть потребность в общении, в обмене информацией.
· Экономические причины – любая организация стремится укрепить свой имидж и деловую репутацию.
· Политические причины – амбиции отдельных личностей, их притязания на власть. Каждое государство должно заботиться о своем имидже.
· Идеологические причины. Способность и возможность внедрять свои убеждения в сознание других людей.
Объект науки PR - данная реальность, которая представляет тот или иной аспект объективного мира. Объект истории PR – становление и развитие социальных отношений в различных регионах мира и различных исторических условиях.
Предмет истории PR – объективные закономерности и тенденции становления в различных культурных традициях общественных отношений, их общие и специфические черты, концептуальные модели связи с общественностью, которые направлены на производство и воспроизводство эффективных публичных отношений.
Функции истории PR:
· Теоретико-познавательная – изучение, описание, анализ, пиар-практика.
· Описательная функция - точное последовательное описание пиар-стратегии.
· Практически познавательная – выработка новых подходов.
· Воспитательно-познавательная - подготовка кадров.
Методы истории пиар:
1. Историко – генетический. Изучение общей логики развития истории пиар.
2. Историко – функциональный. Биография.
3. Проблемно - категориальный. Определение понятий.