Зарождение системы коммуникации в первобытном обществе

Средства и модели PR-деятельности

Средства PR - деятельности:

1. Вербальные средства

2. Визуальные средства коммуникации

3. Перфонаисные средства коммуникации (ритуалы). Парады, триумфы, инаугурации, ритуалы погребения.

4. Мифологические средства

5. Художественные средства

6. Массмедиа

4 модели:

1. 1850-1900 года. Манипулятивная модель (Пропаганда) (до сер.19века). Использует любые ср-ва для привлечения внимания общественности, любые средства для оказания давления на общ-во. Потребитель и объект рассм.как пассивные получатели информации. Правдивость и объективность информации не явл.обязательной. Слухи- гл.проводник информации. Сейчас эта модель применяется в 12-15% практики, в основном в сфере шоу-бизнеса.

2. 1900-1920 года. Информирование (до 20-х гг 20века). Журналистская модель. «Плевать на общественность» - один и лозунгов прессы конца 19в. Осознание необходимости регулярной работы со СМИ. Информация должна быть только позитивной, но точной и правдивой. Занимает ныне около 50% практики, применяется наиболее широко государственными и некоммерческими организациями.

3. 1920-1960 года. Двусторонняя асимметричная коммуникация. Исследуется общественность для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию. Но манипуляторские тенденции всё же преобладают. Это пропагандистская модель. Она применяется передовыми областями производства товаров и услуг в 15-20% практики.

4. С 1960 года по настоящее время. Двусторонняя симметричная коммуникация. Цель PR-деятельности - взаимная польза и фирмы, и общественности. Её принцип: взаимопонимание и партнёрство с заказчиком, максимальный учёт интересов и мотиваций аудитории.

«Каждое событие есть дитя другого, и мы не должны забывать этого родства» (Тейлор).

Мы не должны забывать, что протосостояния сохранились вплоть до нашего времени.

Коммуникация и общение появились вместе с человеком. Но первоначально не было необходимости передавать информацию, т.к. обучение происходило преимущественно посредством подражания и инстинктов.

Коммуникация же как направленный процесс трансляции знаний появилась с формированием родоплеменных связей, когда сложились определенные знаковые комплексы (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые).

Основные характерные черты древнейших людей:

· Примитивность существования и восприятия окружающего мира

· Полная идентичность членов племен

· Общие задачи и функции (коллективные добыча пищи и отражение нападений врагов)

Функции знаков:

1. Сигнальная. Главная задача - оповещение племени об опасности. Знаковая система передавалась из поколения в поколение:

Клеймение как знаковая система. Тело ребенка рисунками надрезов, которые иногда заполнялись углем. (Паспорт)

В Нигерии известно до 250 разновидностей рисунков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: