Термины и определения 5 страница

В январе 1993 г. в Москве был подписан новый Договор об огра­ничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2), по которо­му к 2003 г. уровень ядерного противостояния сторон должен был сократи­ться на две трети. Важным шагом на пути к безъядерному миру стал под­писанный в сентябре 1998 г. Договор о всеобщем запрещении ядерных испытаний. Он явился логическим завершением Договора 1963 г. о запрещении испытаний в трех средах и Договора 1968 г. о нераспространении ядерного оружия.

Регулярными стали встречи руководителей нашей страны с лидерами ведущих стран Запада. В июле 1992 г. Президент Б. Ельцин впервые был приглашен на политическую часть совещания «большой семерки» развитых стран мира, которое проходило в Мюнхене. В дальнейшем участие президента России в подобных встречах стало регулярным. На проходившей в 1997 г. в американском городе Денвере очередной встрече лидеров стран «большой семерки» было принято решение о преобразовании ее в «большую восьмерку» с участием России.

С конца 1993 г. руководство страны все чаще заявляло о России как о великой державе, которая имеет самостоятельные национальные и геополитические интересы на международной арене. Проявлением этой те­нденции стало усиление российской внешнеполитической активности в Азии, расширение контактов со странами Ближнего и Среднего Востока. Особенно заметным стал прогресс в налаживании взаимовыгодных отноше­ний с государствами Скандинавии. Усилились позиции России в решении вопросов арабо-израильского урегулирования, в разрешении кризиса на Балканах. В 1996 г. Россия вступила в Совет Европы, в компетенции которого находятся вопросы прав человека, культуры, защиты окружающей среды.

Вместе с тем резко ухудшилось геополитическое положение России в Европе. В середине 90-х гг. отчетливо определился курс государств, Восточной Европы на игнорирование России в экономических и политических отношениях. 31 августа 1994 г. в Берлине прошла торжественная церемония вывода последних российских военнослужащих на Родину. Они были выведены к этой дате из стран Центральной и Восточной Европы и государств Прибалтики в связи с распадом Организации Варшавского До­говора.

Руководство НАТО в 1994-1997 гг. активизировало курс на расширение своей организации за счет бывших членов ОВД (Польша, Венгрия, Чехия) и республик бывшего Советского Союза. Угроза приближения Североатлантического блока к границам России серьезно обеспокоила правящие структуры нашей страны. Возникшую напряженность в некоторой мере смягчило подписание в Париже 27 мая 1997 г. основополагающего акта взаимоотношениях России и НАТО. Согласно данному документу американское ядерное оружие не будет размещено на территории стран – бывших членов ОВД, а прибалтийские республики не будут приняты в состав НАТО в обозримом будущем. В 1999 г. состоялась церемония официального вступления Польши, Венгрии и Чехии в НАТО. В этом же году отношения России с Североатлантическим блоком резко обострились в связи с нача­вшейся в марте 1999 г. военной операцией НАТО против Югославии. Военное вмешательство НАТО во внутренние дела независимой Югославии без решения ООН нанесло серьезный удар по системе международной безопасности в Европе и во всем мире.

В этих условиях Россия активизировала свою политику на междуна­родной арене с целью обеспечения собственной безопасности. Она кате­горически выступала против претензий США на роль единоличного лидера. Амбици­ям Вашингтона Россия противопоставила, во-первых, сближение со стра­нами Востока и, во-вторых, активную поддержку планов строительства «Большой Европы» на основе сотрудничества в рамках «треугольника» Рос­сия – Берлин – Париж. Таким образом, в конце 90-х гг. внешняя политика России все более стала дистанцироваться от США, и происходила ее переориентация на роль ведущей евразийской державы, которая должна стать ключевым звеном в развитии качественно новых отношений ведущих стран Европы и Азии.

3. На президентских выборах, состоявшихся 26 марта 2000 г., уже в первом туре победил В.В. Путин, который набрал 52,94% голосов избирателей, пришедших на выборы (всего в голосовании участвовало 68,7% избирателей). Его основной конкурент, лидер КПРФ Г.А. Зюганов, получил 29,21%. На третьем месте оказался лидер «Яблока» Г. Явлинский. За него проголосовало 5,83% избирателей. В.В. Путин стал вторым в истории постсоветской России всенародно избранным Президентом. В мае российское Правительство возглавил бывший министр финансов М.М. Касьянов.

Первой реформой после вступления нового Президента в должность стали меры по укреплению вертикали государственной власти и усилению ее централизации в стране. В соответствии с Указом В.В. Путина от 13 мая 2000 г. Россия была разделена на семь Федеральных округов (Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный). Федеральные округа возглавили Полномочные представители Президента РФ, на которых возлагались обязанности координировать деятельность местных органов власти на основе общероссийского законодательства и добиться исполнения Конституции России всеми субъектами Федерации.

В августе 2000 г. вступили в силу законы, которые позволяли Президенту отстранять от должности избранных глав субъектов Федерации, в частности в случае принятия местных законов, которые противоречат Конституции РФ. Также были изменены принципы формирования верхней палаты парламента – Совета Федерации, в соответствии с которыми с 1 января 2002 г. в этот орган стали входить не главы исполнительной и законодательной (представительной) властей субъектов Федерации, а их представители. Таким образом, деятельность членов Совета Федерации стала осуществляться на постоянной основе. Возглавлявший более пять лет Совет Федерации Е.С. Строев (губернатор Орловской области) вынужден был оставить свой пост. Его место занял С.М. Миронов, который был выдвинут в Совет Федерации законодательным собранием Санкт-Петербурга. Обновленный Совет Федерации проявлял гораздо большую лояльность по отношению к центру вообще и президентской власти в частности. Законодательства субъектов Федерации были приведены в соответствие с федеральным.

1 сентября 2000 г. был создан Государственный совет Российской Федерации с совещательно-консультативными функциями. В его состав вошли главы исполнительной власти субъектов Федерации. Работу Совета возглавляет Президент. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Госсовета в составе семи членов. Состав президиума определяется Президентом РФ и подлежит ротации один раз в полгода. Заседания президиума Госсовета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц. Таким образом, у руководителей регионов сохранился контакт с верховной властью государства.

В 2005 г. была введена новая система назначения губернаторов – теперь они не избираются населением, а назначаются Президентом РФ с одобрения законодательного собрания субъекта РФ.

В 2000-2002 гг. удалось преодолеть конфронтацию между парламентом и президентом, которая была характерна для ельцинского времени. В Государственной Думе было сформировано устойчивое большинство, находящееся на центристских позициях. Его составляли фракции «Единство», «Отечество – Вся Россия», «Народный депутат» и группа «Регионы России», в совокупности имеющие 235 мандатов.

В декабре 2000 г. после продолжительного обсуждения были утверждены государственные символы Российской Федерации. Ими стали герб в виде двуглавого орла и трехцветный флаг (за Вооруженными Силами РФ сохранялись красные знамена). Музыкальным символом стал созданный в годы Великой Отечественной войны гимн на музыку А.В. Александрова, на слова (в новой редакции) С.В. Михалкова.

Глава государства стремился выступать в роли общенационального лидера, проводящего политику с учетом позиций всех социальных групп. Был взят курс на бесконфликтное согласование интересов между различными группами политической, экономической и региональной элит. Стали создаваться политические и организационно-правовые условия предсказуемости внутренней политики. В декабре 2001 г. прошел объединительный съезд «Единства» и «Отечество – Вся Россия», в ходе которого была создана единая центристская партия «Единая Россия», поддерживающая Президента и правительство.

Руководство фракции КПРФ в Госдуме в 2002 г. приняло решение о том, что все депутаты-коммунисты должны покинуть руководящие посты. Однако ряд коммунистов от КПРФ, в том числе Председатель Государственной Думы Г.Н. Селезнев, не подчинился этому решению. Тогда Пленум ЦК КПРФ решил исключить их из партии. Г.Н. Селезнев оказался теперь независимым депутатом. Поэтому в 2003 г. Председателем Госдумы был избран один из организаторов и лидеров «Единства» Б.В. Грызлов, до этого занимавший пост министра внутренних дел РФ.

В выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва, которые состоялись 7 декабря 2003 г., приняли участие 23 политические партии и избирательных блока. Убедительную победу одержала «Единая Россия» (37,57% голосов избирателей). Коммунисты набрали 12,61%, ЛДПР – 11,45%. В Думу прошел также новый избирательный блок «Родина», набравший 9,02% голосов. Право на представительство в парламенте, не преодолев 5%-ный барьер, не получили партии «Яблоко» и «Союз правых сил», что говорило о кризисе доверия избирателей к либерально-демократическим политическим силам (их называют правыми). «Единая Россия» с учетом депутатов по одномандатным округам получила в новом составе российского парламента 306 мест. Председателем Госдумы вновь стал Б.В. Грызлов.

В начале президентской деятельности В.В. Путина развернулась «антиолигархическая» кампания, которую поддержало большинство населения страны. Медиамагнат В. Гусинский, контролировавший холдинг «Медиа-мост», был обвинен в мошенничестве в особо крупных размерах и арестован. Затем, после снятия с него ареста, В. Гусинский эмигрировал, а его «империя», в которую входили телекомпания «НТВ», а также крупные печатные средства массовой информации, была переведена в собственность компании «Газпром-Медиа». В хищении средств компании «Аэрофлот» был обвинен Б. Березовский. Он также эмигрировал. Контроль государства над телеканалом ОРТ был восстановлен. После этого позиции большинства СМИ стали носить все более пропрезидентский характер.

«Венцом» кампании против олигархов было так называемое «дело ЮКОСа». Обвинения в уклонении от налогов и мошенничестве были предъявлены группе сотрудников этой компании, в том числе М. Ходорковскому и П. Лебедеву. Они были осуждены сроком на девять лет. В декабре 2004 г. на аукцион государством за долги был выставлен 76%-ный пакет главной добывающей компании ЮКОС – «Юганскнефтегаз». В результате эти акции стали собственностью государственной компании «Роснефть». Государство, таким образом, активно побуждало крупный бизнес платить налоги, соблюдать законы и не пытаться ставить себя выше государственной власти. Поступления налогов и сборов от крупнейших налогоплательщиков после этого резко возросли.

Важнейшей внутриполитической задачей, требовавшей решения, оставалась проблема взаимоотношений федерального центра с Чеченской Республикой. Еще в 1991 г. генерал Д. Дудаев взял курс на независимость Чечни от России. Самопровозглашенная Республика Ичкерия стала очагом преступности и беззакония. В декабре 1994 г. российское руководство начало боевые действия в Чечне с целью сохранения целостности России и восстановления конституционного порядка. Федеральные войска столкнулись с ожесточенным сопротивлением. К концу лета 1996 г. потери федеральных войск, вооруженных сепаратистов и мирных жителей составили около 100 тыс. человек. Огромные потери вызвали негативный общественный резонанс и привели к падению авторитета федеральной власти. Было принято решение о политическом урегулировании конфликта. В конце августа – начале сентября 1996 г. в Дагестане, в поселке Хасавюрт, были подписаны мирные соглашения. Военные действия прекращались, федеральные войска выводились с территории Чечни. Формально вопрос о статусе Чечни был отложен на пять лет, но фактически она продолжала существовать вне юрисдикции Российской Федерации.

В августе 1999 г. вооруженные отряды исламистов вторглись в Дагестан, но получили достойный отпор. Именно В.В. Путин взял на себя ответственность за проведение с осени 1999 г. новой контртеррористической военной операции в Чечне c целью ликвидации там баз террористов и установления законности и порядка. В ответ боевики провели серию террористических актов на территории Российской Федерации. В сентябре 1999 г. были взорваны жилые дома в Буйнакске, Москве, Волгодонске. 23 октября 2002 г. группа террористов-смертников захватила в заложники около тысячи зрителей и актеров мюзикла «Норд-Ост» в Московском театральном центре на Дубровке. Лидеры боевиков, угрожая взорвать здание, требовали вывода всех войск с территории Чечни. 26 октября была проведена спецоперация, в ходе которой удалось уничтожить почти всех боевиков и предотвратить взрыв здания. К сожалению, в ходе штурма в результате применения психоактивного газа погибло (на фоне переутомления и длительного стресса) 129 заложников. В феврале 2004 г. произошел взрыв поезда метро в Москве. В конце августа 2004 г. террористы взорвали два самолета, был совершен террористический акт около метро «Рижская» в Москве. 1 сентября 2004 г. произошел бесчеловечный захват в заложники детей в школе г. Беслан (республика Северная Осетия – Алания). В результате этой трагедии погибли 330 человек.

После взятия в феврале 2000 г. федеральными силами последнего оплота боевиков – города Шатоя федеральные власти предприняли шаги по созданию гражданских органов управления в Чечне. В июне 2000 г. муфтий Ахмад Кадыров (бывший участник на стороне оппозиции первой чеченской войны) был назначен главой Чеченской администрации. Реализация планов мирного восстановления республики затруднялась продолжавшейся борьбой сохранившихся отрядов боевиков против федеральных сил и администрации А. Кадырова. В марте 2003 г. был несколько сокращен военный контингент в Чечне, 23 марта состоялся референдум, принявший Конституцию Чеченской республики. Затем А. Кадыров, сторонник единства с Россией, был избран населением президентом республики. Однако на праздновании Дня Победы 9 мая 2004 г. в результате террористического акта А. Кадыров погиб. Сразу же его сын, Рамзан Кадыров, был назначен первым заместителем правительства. В августе 2004 г. президентом Чечни был избран Аллу Алханов, чья кандидатура была поддержана Кремлем. Премьер-министром стал Р. Кадыров, который в 2007 г. был избран президентом Чеченской республики.

В марте 2005 г. в ходе операции российских спецслужб был уничтожен А. Масхадов (президент самопровозглашенной Республики Ичкерия), в 2004 г. за границей в Катаре был уничтожен другой лидер сепаратистов – Яндарбиев. В июле 2006 г. был уничтожен лидер всего террористического подполья на Северном Кавказе Ш. Басаев. Таким образом, движение сепаратистов лишилось своих политических лидеров и серьезной финансовой поддержки.

Окончательное преодоление кризиса в регионе возможно при условии улучшения материального положения народа и решения основных социально-политических и социально-экономических проблем.

В течение первого президентского срока В.В. Путина в Российской Федерации был заложен фундамент новой вертикали власти, начата реализация пакета стратегических преобразований: административной, судебной, банковской, налоговой, земельной, пенсионной реформ. Улучшению делового климата в начале 2000-х гг. способствовало принятие новых Налогового, Таможенного и Земельного кодексов. Ставка подоходного налога была снижена с 30 до 13% и стала самой низкой в Европе. Это способствовало выходу многих секторов экономики из «тени». Были уменьшены таможенные ввозные пошлины. Для контроля за сбором налогов была создана Федеральная налоговая служба.

Главной задачей в экономике было провозглашено удвоение ВВП к 2010 г., об этом было сказано В.В. Путиным в ежегодном послании Президента Федеральному собранию. Российская экономика развивалась в относительно благоприятной обстановке, что было обусловлено высокими мировыми ценами на нефть, газ, черные, цветные и драгоценные металлы, лес. Это дало возможность российской экономике расти в среднем на 6,5% в год, а правительству повышать зарплаты и пенсии, поддерживать федеральные целевые программы, увеличивать финансирование бюджетной сферы. Для аккумулирования сверхдоходов от экспорта нефти был создан так называемый Стабилизационный фонд.

Был продолжен курс на либерализацию экономики за счет ослабления бюрократической опеки и контроля со стороны государства за предпринимательской деятельностью, а также принятия мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.

С января 2004 г. началась активная подготовка к президентским выборам. Ещё 24 декабря 2003 г. партия «Единая Россия» на своем съезде приняла решение о поддержке кандидатуры В.В. Путина на выборах Президента Российской Федерации. Серьезно конкурировать с ним ни одна из партий не рассчитывала. Руководители КПРФ и ЛДПР не стали выдвигать свои кандидатуры. От блока коммунистов и аграриев кандидатом в Президенты был выдвинут руководитель Агропромышленной депутатской группы Н.М. Харитонов. В.В. Жириновский кандидатом от ЛДПР назначил О.А. Малышкина, в прошлом своего личного охранника, на момент выдвижения занимавшего должность заместителя председателя партии. «Яблоко» во главе с Г.А. Явлинским стало бойкотировать выборы. И.М. Хакамада, один из сопредседателей СПС, выдвинула свою кандидатуру в качестве независимого кандидата. Всё это свидетельствовало о том, что острой конкурентной борьбы на предстоящих выборах не ожидается.

Убедительную победу на выборах Президента России 14 марта 2004 г. одержал В.В. Путин, за которого проголосовало 71,31% избирателей. Занявший второе место Н.М. Харитонов набрал 13,69 % голосов, С.Ю. Глазьев – 4,10, И.М. Хакамада – 3,84, О.А. Малышкин – 2,02, С.М. Миронов – 0,75, против всех проголосовало 3,45 % избирателей.

Еще до выборов началась широкомасштабная административная реформа. 24 февраля 2004 г., В.В. Путин отправил в отставку правительство во главе с М.М. Касьяновым. После недельной паузы Президент предложил на пост премьер-министра М.Е. Фрадкова, который на момент назначения был Чрезвычайным и Полномочным представителем России (в ранге федерального министра) в Европейском Союзе. Его кандидатура была утверждена Госдумой 5 марта 2004 г. 9 марта 2004 г. было объявлено о новой структуре Кабинета Министров. Вводилась трехзвенная система управления на федеральном уровне: министерство – федеральная служба – федеральное агентство. Причем руководители служб и агентств не являются полноправными членами Правительства. Министерства РФ (их осталось только 15) становились стратегическими центрами, в ведение которых переходило несколько отраслей.

С 2005 г. была введена новая система назначения губернаторов: теперь они не избираются населением, а назначаются Президентом страны с одобрения законодательного собрания субъекта Российской Федерации. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Законодательное собрание также вправе выразить свое недоверие губернатору.

Порядок избрания депутатов в Государственную Думу РФ также был изменен с 2005 г. Отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам. Теперь избираться в нижнюю палату парламента можно только в составе партии, минимальный состав которой определен в 50 тыс. человек. Запрещается проходить в Думу в составе предвыборных блоков и коалиций. Кроме того, «порог прохождения» в Госдуму повышен с 5 до 7%. Разрешается вхождение в партии высших чиновников. В результате повышается роль партий в политической системе, преимущество в новой системе получают крупные партии.

В 2006 г. в целях активизации становления гражданского общества и ускорения формирования его институтов была создана Общественная палата Российской Федерации, которая должна стать посредником в диалоге между властью и обществом.

Повышалась роль Русской Православной Церкви и других конфессий. Об этом свидетельствовали частые посещения Президентом В.В. Путиным служб в Храме Христа Спасителя в Москве (храм освящен в августе 2000 г.), посещения Соловецкого монастыря и других обителей, активные контакты с православным духовенством и руководителями других конфессий, открытие новых храмов. В сентябре 2006 г. в присутствии Президента страны патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй освятил Храм Христа Спасителя в г. Калининграде.

В мае 2007 г. Русская православная церковь и Русская православная церковь за рубежом, разделенные в результате революции 1917 г., объединились. Об этом свидетельствовал акт о каноническом общении двух церквей, подписанный в Москве, в храме Христа Спасителя 17 мая 2007 г. Данное событие имеет не только внутрицерковное значение. Объединилась не только церковь, но и ее многочисленная паства, разбросанная по всему миру. Русская зарубежная церковь – это около 300 приходов в США, Канаде, Австралии, Германии, Франции, Великобритании и других странах. Таким образом, усиливается не только православие, но и Россия в целом.

16 декабря 2004 г. Госдума РФ при активной поддержке Московского Патриарха приняла поправки в Федеральный Закон «О днях воинской славы» (Победных днях России), введя новый праздник – День народного единства. Этот день (4 ноября) отдает дань памяти событиям 1612 г., когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением под предводительством К. Минина и Д. Пожарского было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время. Данный праздник имеет глубокие корни еще и потому, что издавна этот день считался национальным праздником России – Днем Иконы Казанской Божьей Матери, которая была символом веры, надежды, любви для всех православных христиан.

Заметными событиями в жизни страны стали торжества по случаю юбилеев больших и малых городов России – 300-летия Санкт-Петербурга, 1100-летия Пскова, 1000-летия Казани. На праздновании 750-летия Кёнигсберга-Калининграда вместе с Президентом России В. Путиным побывали канцлер Германии Герхард Шрёдер и президент Франции Жак Ширак.

На 119-й сессии Международного олимпийского комитета, проходившей в Гватемале, 5 июля 2007 г. город Сочи был провозглашен столицей зимних Олимпийских игр 2014 г. Российский город в упорной борьбе обошел австрийский Зальцбург и корейский Пьонгчанг.

В ежегодном послании к Федеральному собранию в 2004 г. В.В. Путин отметил: «Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач…». Были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: «Здоровье», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрно-промышлен-ного комплекса». В ходе реализации данных проектов государство концентрирует одновременно деньги и организационные усилия власти (бюджетные и административные ресурсы) на повышении качества жизни россиян.

Проект «Качественное образование» предусматривает стимулирование вузов и школ, поощрение лучших учителей, внедрение инновационных программ, информатизация школ и развитие материальной базы школьного образования, создание сети национальных университетов. Главным в проекте «Здоровье» считается развитие первичной медицинской помощи, строительство новых центров медицинских высоких технологий и т.д.

Одним из главных источников опасности, с которым столкнулась наша страна на рубеже веков, является демографическая ситуация (высокая смертность и низкая рождаемость). В октябре 2002 г. состоялась Всероссийская перепись населения. При этом была зафиксирована численность населения в 145 млн. человек. Прогнозы показывают, что к середине XXI в. население России может сократиться до 100 млн. человек. С 2007 г. началась реализация государственной программы стимулирования рождаемости. Она включает в себя целый комплекс мер, в том числе увеличение различных выплат и пособий, а также появление «материнского капитала» в сумме 250 тыс. руб., который поступает в распоряжение женщин, рожающих второго ребенка.

За последние годы Россия сделала значительный рывок вперед, перешла к стабильному росту во всех сферах социально-экономической жизни. За 1999-2006 гг. валовой внутренний продукт страны вырос на 61%. По темпам роста ВВП наша страна выдвинулась в лидеры среди развитых государств мира. Причем на внешний рынок Россия поставляла не только сырье. По итогам 2006 г. наша страна вышла на второе место в мире по объемам продаж оружия и военной техники. Это наглядно свидетельствует о высоком потенциале нашей промышленности.

Страна вышла на третье место в мире по объемам золотовалютных запасов (424 млр. Долл. США в 2007 г.). С 2000 г. они выросли в 15 раз и являются надежной гарантией устойчивости национальной валюты. Стабилизационный фонд правительства составил 3,54 трлн. руб.

Вместе с тем, в стране остается ещё много острых проблем. В России более 20 млн. человек живут за чертой бедности. Имущественное и социальное расслоение достигло колоссальных размеров: соотношение зарплат 10% самых высокооплачиваемых работников к 10% самых низкооплачиваемых достигает 25 раз, а доходы 10% самых богатых жителей страны превышают доходы самых бедных в 40-45 раз. Это, в соответствии с международными стандартами в области социальной экономики, является наиболее опасным и беспрецедентным фактором нестабильности общества и государства. Труд российского человека является одним из самых дешевых в мире. Не удалось значительно снизить инфляцию. Осенью 2007 г. произошел резкий рост цен на подсолнечное масло, сахар, хлеб и молочные продукты. Пенсионеры и бюджетники справедливо недовольны тем, что ценники на прилавках нередко меняются быстрее, чем они получали обещанные повышения. Неоднозначной мерой в экономике стал принятый в 2004 г. закон № 122 о монетизации льгот, согласно которому с 1 января 2005 г. отменялись все льготы для федеральных и местных льготников. Вместо них предлагался так называемый социальный пакет, из которого льготники должны были покрывать свои расходы на транспорт, лечение и т.д., а также ежемесячная компенсация, сравнимая с размером средней пенсии. В первое время исполнение этого закона было провалено, выплаты льготникам осуществлялись с задержками. Волна протестов прокатилась по стране, тысячи людей требовали отмены данного закона. В результате во многих регионах по причине недостаточного финансирования плана выплат льготы было решено временно сохранить. Важнейшей проблемой государственной власти остается борьба с коррупцией.

В сентябре 2007 г. состоялась отставка правительства М. Фрадкова. Президент В. Путин посчитал, что целесообразно в данный момент произвести определенные кадровые решения и необходимые шаги с точки зрения модернизации системы управления, чтобы миновать возможные сбои, связанные с предстоящими парламентскими и президентскими выборами, чтобы члены правительства больше концентрировались на работе и лучше исполняли свои служебные обязанности.

Госдума по предложению Президента РФ утвердила главой правительства В. Зубкова. Состав правительства изменился незначительно. Вместо В. Яковлева министерство регионального развития возглавил Д. Козак, на место руководителя министерства здравоохранения и социального развития М. Зурабова была назначена Т. Голикова. Главой министерства экономического развития и торговли стала Э. Набиуллина (ранее им руководил Г. Греф). Первыми вице-премьерами остались С. Иванов и Д. Медведев. К двум вице-премьерам А. Жукову и С. Нарышкину добавился третий – министр финансов А. Кудрин. В правительстве появились два новых госкомитета: по делам молодежи и по рыболовству.

В начале октября 2007 г. в Москве состоялся VIII съезд партии «Единая Россия». В его работе принял участие Президент страны В. Путин. Выступая перед делегатами, В. Путин заявил, что согласен возглавить список «Единой России» на выборах в Госдуму 2 декабря 2007 г., а после марта 2008 г. – и правительство. Но при двух условиях: «Единая Россия» должна выиграть выборы и следующим президентом должен стать «порядочный, дееспособный, эффективный, современный человек, с которым можно было бы работать в паре». Тем самым В. Путин дал понять, что, несмотря на то, что его полномочия президента заканчиваются в 2008 г., из большой политики он уходить не собирается. Своим заявлением он также продемонстрировал всем, что Россия продвинулась еще на один шаг по пути построения реальной многопартийной системы, что время политиков-одиночек прошло, и отныне управление государством – дело партийное и командное. Отвечая 13 ноября 2007 г. на вопрос строителей-автодорожников в Красноярске, почему он возглавил список «Единой России», В. Путин объяснил, что все четыре года опирался на эту партию в парламенте, потому что она помогала ему не только принимать решения, но и проводить их в жизнь.

За годы своего президентства В.В.Путин провел шесть «Прямых линий» с россиянами. Во время первой из них, прошедшей в 2001 г., было получено более 2 млн. вопросов. В прямом включении участвовали 10 населенных пунктов. Президент за 2 ч 50 мин ответил на 46 вопросов. Во время «Прямой линии» 18 октября 2007 г. было получено 2, 5 млн. вопросов к президенту. 67 городов и регионов приняли в ней участие. Президент дал ответы на 69 вопросов, «Прямая линия» продолжалась 3 ч 6 мин. Отвечая на разнообразные вопросы, Президент демонстрировал, что нет ни одной сферы жизни России, ни одной проблемы ее региона, которая бы выпала из его поля зрения.

К участию в декабрьских парламентских выборах 2007 г. Центризбирком России допустил 11 партий. Это «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Патриоты России», СПС, «Яблоко», Демократическая партия России, «Гражданская сила», Аграрная партия России и Партия социальной справедливости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: