double arrow

Скрытая сторона деятельности


В журнале внутреннего употребления "Наше царственное служение" (сентябрь 1996 г.) на пяти страницах излагаются подробные инструкции по вербовке на все случаи жизни: "В иных местах проповедь по домам в утренние часы по будням малоэффективна, в таких случаях... в первой половине дня лучше проповедовать по магазинам и на улице, в

общественном транспорте (во время поездок на автобусе, самолете, поезде)... в парках и на автостоянках... на рынках" и т.д. Даются рекомендации такого плана: "Старайся проповедовать везде", "быть всегда начеку, чтобы поговорить...", "Когда встречается человек, проявляющий интерес, старайтесь узнать его имя, адрес и номер телефона".

Отдельного внимания достойно секретное руководство "Как завести и продолжить разговор на библейскую тему" (1994 г.), в котором предлага­ются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: "Мы уже христиане", "Я — буддист", "Я — еврей", "Я — индуист", "Я — мусульманин", "Меня не интересуют свидетели Иеговы", "Зачем вы постоянно приходите?", "У нас нет денег" и т.п. В предисловии к этому справочнику вербовщика помещено примечание: "Мы, конечно, никого не собираемся заставлять. Однако, проявив находчивость, мы нередко можем обернуть какое-нибудь возражение, обрывающее разговор, в дальнейшую беседу. Твоему вниманию предлагаются несколько примеров ответов опытных Свидетелей" (читай, "вербовщиков" — А.Е.). Вот, например, некоторые варианты начальных слов "свидетеля":




а) "Здравствуйте. Мы обходим всех людей в округе. Я вижу, вы — человек занятый, поэтому я скажу вкратце..."

б) "Здравствуйте. Меня зовут... Я пришел к вам, чтобы сообщить о благословениях Царства Бога... Но я вижу, вы заняты (или "...собираетесь уходить"). Поэтому разрешите..."

в) "Меня зовут... Я живу в этом микрорайоне. Сегодня утром люди только и делают, что говорят о... (назови последнее преступление в этом микрорайоне или другую местную проблему). Что, по-вашему, могло бы сделать нашу жизнь более безопасной?.."

г) "Добрый вечер. Меня зовут... Я живу здесь рядом, на... (назови улицу или район). Вы, случайно, не смотрели вчера вечером новости? Помните сообщение о... (назови какую-нибудь текущую проблему). — Что вы думаете? [...] (Дальнейшую беседу строй на основании того, что больше всего беспокоит жильца квартиры)."

Для пользы "дела Царства" иеговисты даже не моргнув могут солгать. Так, на опасение жильцов: "У нас нет денег", положено возразить: "Нам не нужны ваши деньги — мы пришли поговорить с вами о Библии" ( или "Мы не проводим никаких денежных сборов... Вам не придется за это платить ни копейки"). Однако в другой брошюре подробно описывается, как лучше заняться вымогательством: "Предложи книгу и упомяни, как делаются пожертвования"; "Объясни, что, хотя мы распространяем эту литературу бесплатно, мы принимаем скромные пожертвования на дело царства" и т.п.



Весьма настораживают карточки "Записи служения по домам" — 40 своеобразные отчеты иеговистов об их проповеднических рейдах по московским квартирам. Помимо указания номера дома, квартиры, фамилий граждан и подаренной литературы, в этих отчетах-анкетах в графе "Примечания" записывалась реакция жильцов на проповедь "свидетелей", отношение каждого к секте. Нетрудно догадаться, какой мощной базой данных располагает корпорация "свидетелей Иеговы" в отношении людей.







Сейчас читают про: