double arrow

Мир искусства»


Серов

Новаторство и синкретизм творческого метода М.А. Врубеля.

Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (1856- 1910, Санкт-Петербург) — русский художник рубежа XIX—XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций.

Синкретизм- неразрывная слитность стилевых исканий создающих авторский стиль Врубеля.

Стиль Врубеля: Академизм – элементы реализма-модерн (новая выразительность художественного языка)- символизм- неоромантизм.

1 период: Киевский (мозаики, росписи, эскизы церковной живописи)

«Богоматерь с младенцем» строгость, печаль, придал черты своей возлюбленной.

«Ангел со свечой»

«Демон сидящий»- увлечения Лермонтовым. Могучая фигура отверженного небесами. Падший ангел. Могучий дух в надломленном теле. Застывший взгляд. Бесконечно одинок. Ощущение нереальности. Символизм- стиль загадочный, таинственный. Многозначность. Печальный, драматический образ, широкие мазки. Образ демона завершает тот или иной период.




2 период: Абрамцевский период. Скульптор майолики. Встретил возлюбленную. Фольклорные образы- сказочные

«Пан» - леший,

«Царевна – лебедь»- сохраняет печаль, узнаваемый пейзаж.

« Богатырь»- панно, решено плоскостно, декоративное. Массивный, гигантский фантастический дух.

«Изабелла Врубель»- многослойный мазок, необычный колорит. Поздние портреты более в стилистике модерн, решены декоративно.

3 период: Период сумасшествия.

«Демон поверженный»

«Цыганка»

«»Жемчужина»

«Тема пророка», монументальный, тема высокой миссии искусства.

Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета. Начал свое образование в классической гимназии, но прошел тока 3 низших класса и покинул с целью всецело посвятить себя искусству. С 1878-79 брал в Москве уроки рисунка и живописи у Репина. И в 1880 поступил в АХ. В 1884 году работает в Абрамцево

1)«Пейзаж с мостиком» (1879)).

2)Первый значительный пейзаж, в котором уже проглядывает «Серовское» лицо, начинают выступать черты нового реализма, является акварель 1885 «Амстердам»- показал красоту и эмоциональную выразительность самого простого, обычного, будничного. Динамичность диагональной композиции, множество домов с острыми вертикальными кровлями, свобода мазка придают этюду свежесть и трепетность. Серо- черно- красная гамма красок хорошо передают ненастный день с серым освещением.

3) «Волы» (1885)- первый опыт в анималистическом жанре- пейзаже. Этюд написан свежо, в пленере, без темных тонов. При внешней неподвижности все изображение пронизано внутренним ритмом движения, как бы «дыхание» натуры.



4)«Осенний вечер»

5)«Прудик»

6) Девочка с персиками (1887)- портрет В. С. Мамонтовой, отрадный сюжет, отрадна и живопись.

7)Девушка, освещенная солнцем (1888)- портрет- картина, портрет- жанр. Введение фигуры органически вовнутрь пейзажного пространства.

8)Портрет Государя Императора

9)Портрет Мамонтовой Л. А

10)Портрет А. Н. Серова

11)Портрет великого князя Павла Александровича

12)Портрет императора Александра III

13)Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова

14)Портрет Е. И. Рерих (1909)

15)Портрет И. И. Левитана

16)Портрет Н. С. Лескова

17)Портрет К. А. Коровина

18)Дети (1899, Русский музей)

19)Мика Морозов (1901, ГТГ)

20)Портрет М. Н. Ермоловой (1905, ГТГ)

21)Портрет Ф. И. Шаляпина (уголь, 1905, ГТГ)

22)Выезд Петра II и царевны Елизаветы Петровны на охоту (1900, Русский музей)

23)Портрет Иды Рубинштейн (1910, Русский музей)

24)«Похищение Европы» (1910)- через античную художественную тематику начинает по-новому понимать и трактовать природу. Сочетание живой реальной натуры с греческой архаикой, сочетание современности с древним эпосом. Декоративное решение. Монументальность, понимание ее как некой цветописи, которая придавала декоративность пластически понятным и трактованным формам.



25)Портрет княгини Ольги Орловой

Творчество Серова богато и разнообразно. Великий портретист, он не менее замечательный мастер художественного истолкования природы, художник бытового и анималистического жанров и наконец исторический живописец. В раннем творчестве Серова пейзаж занимает место, равное портрету. Их отличает единство отношения художника к природе и к человеку, общность решаемых в пейзаже и в портрете живописных задач. Молодой Серов в портрете берет свои модели как натуру, подобно тому, как он пишет пейзажи, заботясь прежде всего о правдивом изображении видимого, непосредственном пластическом его воплощении. От лирического пейзажа он приходит к героически- монументальной трактовке природы.

Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.

Основателями «Мира искусств» стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

Громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища техники рисования барона А. Л. Штиглица. В состав объединения входили художники

§ Л. С. Бакст

§ Н. К. Рерих

§ М. В. Добужинский

§ Е. Е. Лансере

§ Д. И. Митрохин

§ А. П. Остроумова-Лебедева

§ Чемберс, Владимр Яковлевич

§ А. Е. Яковлев

§ К. А. Сомов

§ Я.Ф. Ционглинский

§ Вильгельм Пурвит

§ критик К. А. Сюннерберг

Классический период в жизни объединения пришелся на 1900—1904 гг. — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства»- 1898 год ( аналог европейских журналов в стиле модерн). Создан чтобы знакомить русского читателя с современным европейским искусством и с собственным творчеством.

Художники «Мира искусства» считали приоритетным эстетическое начало в искусстве и стремились к модерну и символизму, противясь идеям передвижников. Искусство по их мнению должно выражать личность художника и должно становиться частью жизни людей (прикладная роль искусства). Универсализм.

Организация выставок.

-русская скандинавская выставка.

-организация большой выставки портретов.

1904г. «таврическая» подстегнула деятельность искусствоведов.

-освоили почти все зарубежные выставки.

Театральная деятельность: (С.П. Дягилев)







Сейчас читают про: