зяйства. По этой причине необходима отлаженная государственная сеть научных и образовательных учреждений.
Результаты научной и инновационной деятельности должны служить основой для формирования образовательных программ нового поколения. Достижения агрономической науки должны стать достоянием образовательных программ по агрономии. В этих программах должны находить отражение и перспективные задачи развития земледелия, которые успешно решаются в передовых странах и реализуются на практике в виде точных (координатных) систем земледелия высоких агротехнологии.
Практическое решение задачи по подготовке агрономических кадров, назначения специальностей и специализаций определяется их востребованностью в современном производстве и ближайшей перспективе.
Согласно предложениям агрономическое образование целесообразно ориентировать на подготовку агрономов нескольких уровней.
Первый уровень предполагает подготовку к степени бакалавра с 4-летней подготовкой, которую рекомендуется вводить в соответствии с Болон-ским соглашением. Таких специалистов могут готовить средние учебные заведения. Он должен соответствовать обеспечению нормальных агротехнологии (в соответствии с Федеральным регистром агротехнологии).
Второй уровень следует ориентировать на подготовку агрономов технологов ориентированных на реализацию интенсивных агротехнологии и формирование адаптивно-ландшафтных систем земледелия. Специальность агронома технолога является базовой. Однако его функционирование возможно лишь при соответствующем инженерно-техническом, почвенно-агрохимическом, агроэкологическом, экономическом обеспечении.
Наряду с корректировкой теоретических курсов образовательных программ, необходимо радикальное преобразование практического обучения студентов. Оно должно доводиться до полного освоения агротехнологии с обязательным изучением технологических операций на протяжении всего периода вегетации и послеуборочной доработки продукции растениеводства. Каждый выпускник по специальности агроном-технолог должен самостоятельно выполнить определенный технологический комплекс на выделенном ему производственном участке. Для этого необходимо располагать хорошо обустроенной материально-технической базой. Наряду с технологическими навыками студент должен научиться формированию и освоению систем земледелия на ландшафтной основе. Это возможно лишь при наличии в распоряжении ВУЗов учебных хозяйств, которые должны служить моделями современного сельскохозяйственного производства. По сравнению с традиционной, такая подготовка потребует введения дополнительных дисциплин. Возникает необходимость углубленной профессиональной специализации.
Этой задаче может отвечать дипломированный специалист-агроном, которого готовят современные сельхозвузы, при условии модернизации учебных программ и практической подготовке.