Аграрное образование в России и новые образовательные стандарты 483

зяйства. По этой причине необходима отлаженная государственная сеть науч­ных и образовательных учреждений.

Результаты научной и инновационной деятельности должны служить основой для формирования образовательных программ нового поколения. Достижения агрономической науки должны стать достоянием образо­вательных программ по агрономии. В этих программах должны находить от­ражение и перспективные задачи развития земледелия, которые успешно решаются в передовых странах и реализуются на практике в виде точных (ко­ординатных) систем земледелия высоких агротехнологии.

Практическое решение задачи по подготовке агрономических кадров, назначения специальностей и специализаций определяется их востребован­ностью в современном производстве и ближайшей перспективе.

Согласно предложениям агрономическое образование целесообразно ориентировать на подготовку агрономов нескольких уровней.

Первый уровень предполагает подготовку к степени бакалавра с 4-летней подготовкой, которую рекомендуется вводить в соответствии с Болон-ским соглашением. Таких специалистов могут готовить средние учебные за­ведения. Он должен соответствовать обеспечению нормальных агротехноло­гии (в соответствии с Федеральным регистром агротехнологии).

Второй уровень следует ориентировать на подготовку агрономов тех­нологов ориентированных на реализацию интенсивных агротехнологии и формирование адаптивно-ландшафтных систем земледелия. Специальность агронома технолога является базовой. Однако его функционирование воз­можно лишь при соответствующем инженерно-техническом, почвенно-агрохимическом, агроэкологическом, экономическом обеспечении.

Наряду с корректировкой теоретических курсов образовательных про­грамм, необходимо радикальное преобразование практического обучения студентов. Оно должно доводиться до полного освоения агротехнологии с обязательным изучением технологических операций на протяжении всего периода вегетации и послеуборочной доработки продукции растениеводства. Каждый выпускник по специальности агроном-технолог должен самостоя­тельно выполнить определенный технологический комплекс на выделенном ему производственном участке. Для этого необходимо располагать хорошо обустроенной материально-технической базой. Наряду с технологическими навыками студент должен научиться формированию и освоению систем земледелия на ландшафтной основе. Это возможно лишь при наличии в распоряжении ВУЗов учебных хозяйств, которые должны служить моделя­ми современного сельскохозяйственного производства. По сравнению с тра­диционной, такая подготовка потребует введения дополнительных дисцип­лин. Возникает необходимость углубленной профессиональной специализа­ции.

Этой задаче может отвечать дипломированный специалист-агроном, которого готовят современные сельхозвузы, при условии модернизации учебных программ и практической подготовке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: