Учись работать над понятием

Учись правильно выражать свои мысли

Правила запоминания.

Аннотация.

Аннотация — предельно сжатое, краткое изложение главного содержания текста. Основным отличием аннотации от реферата является то, что реферат дает представление о содержании оригинала, а аннотация — только о его тематике. Аннотация перечисляет, называет вопросы, проблемы оригинала, но не раскрывает их. Для аннотации характерно использование специальных оборотов, клише.

Структура аннотации:

1. Предметная рубрика. В этом пункте называется область или раздел знания, к которому от
носится аннотируемый материал.

2. Тема.

3. Выходные данные источника.

4. Содержание аннотации.

  1. Сосредоточься, отвлекись от других мыслей, нацелься на запоминание.
  2. Старайся понять основной смысл излагаемого материала, иначе будет действовать механическая память, которая менее продуктивна, чем логическая.
  3. Удели особое внимание структуре материала, уясни, чем вызвана такая последовательность его изложения.
  4. Отдели основополагающий материал от иллюстративного, который запоминать не надо.
  5. Произнеси несколько раз новые слова, даты.
  6. Проговори вслух формулировки выводов, законов.
  7. Воспроизведи весь материал по плану.

1. Чтобы научиться грамотно говорить, надо научиться читать и слушать.

2. Читая, не только вникай в смысл написанного, но и постарайся увидеть, услышать, понять и запомнить художественные особенности языка, речевые обороты.

3. Накоплению активного запаса слов поможет специальная работа: заведи словарь для записи новых слов, тренируй себя в их запоминании и произнесении, подбирай к словам антонимы и синонимы, изучай слова, употребляемые в переносном смысле.

4. Стремись не только понять смысл речи оратора, но и запоминай приемы ее построения.

5. Следи за тем, чтобы в рассказе не встречались слова – паразиты, не допускай ненужных повторов – это обедняет речь.

6. Следи за построением предложений, избегай особенно сложных конструкций.

7. Ежедневно читай вслух по 15 – 20 минут, вникай в смысл текста, определяй, где нужно сделать ударение, паузу, какой оттенок придать речи.

Понятие – логически оформленная мысль о предмете.

Последовательность действия:

1. Назови рассматриваемое понятие, дай его определение.

2. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.

3. Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения.

4. Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин.

5. Употребляя данное понятие, составь небольшой рассказ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: