double arrow

Учись проводить синтез


Учись проводить анализ.

Учись проводить сравнение.

Научись разъяснять закон.

Учись разъяснять теорию

Общий план изучения явления

Явление – то, в чем сказывается, обнаруживается сущность, а также вообще всякое проявление чего-либо.

1. Внешние признаки явления.

2. Условия, при которых оно обнаруживается.

3. Сущность явления и механизм протекания.

4. Связь с другими явлениями.

5. Количественная характеристика (может и не быть).

6. Использование в практике.

Теория – учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.

1. Выяви, какие факты, наблюдения послужили основанием для формулирования теории.

2. Назови основные понятия, положения теории.

3. Определи круг явлений, объяснимых данной теорией.

4. Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут служить доказательством правильности теории.

5. Назови области практического применения данной теории.

Закон – связь и взаимозависимость каких либо явлений объективной действительности.

1. Выяви, между какими явлениями или величинами устанавливает связь данный закон.




2. Опиши пути открытия закона.

3. Приведи формулировку закона.

4. Попытайся записать его в символической форме или через математическое выражение.

5. Приведи доказательства в пользу существования закона.

6. Назови области практического применения данного закона.

Сравнить – поставив рядом, сопоставить для установления сходства и различия.

Порядок сравнения

1. Найди ответ на вопрос: кто такой, что такое?

2. Сопоставь определение двух предметов или явлений. Найди основное сходство.

3. Выдели существенные признаки каждого предмета.

4. Сопоставь оба или несколько сравниваемых предметов по одним и тем же выделенным признакам.

5. Выясни все признаки сходства и различия объектов.

6. Найди и объясни причины сходства и различия.

Анализ – процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков, свойств.

Порядок анализа

1. Мысленно расчлени объект, предмет, явление на отдельные составные части, имеющие определенное функциональное значение.

2. Постарайся обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаемого предмета.

3. Подумай о причинах такого разделения на блоки

Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое.

1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: на основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое?

2. Для ответа на этот вопрос проведи подробный анализ изучаемых явлений.

3. Найди связи между отдельными частями явления, объедини их, обобщи полученные сведения.







Сейчас читают про: