Вопросы для подготовки к зачету

1. Сущность понятия «менеджмент», его содержание и место в системе социально-экономических категорий.

2. Цели и задачи менеджмента. Характерные черты и стадии.

3. Основные роли, выполняемые современными менеджерами.

4. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров.

5. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента.

6. Школа научного управления (Ф.Тейлор и др.)

7. Административная школа (А.Файоль и др.)

8. Школа человеческих отношений (Мэри П.Фоллетт, Э.Мэйо).

9. Школа поведенческих наук (Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг).

10. Школа науки управления или количественный подход.

11. Процессный подход в теории менеджмента.

12. Системный подход в теории менеджмента.

13. Ситуационный подход в теории менеджмента.

14. Понятие организации и основные требования к организации. Сравнительные характеристики формальных и неформальных организаций.

15. Понятие организации. Внешняя и внутренняя среда организации.

16. Организация и социальная ответственность. Меры, направленные на повышение характеристик этичности поведения руководителей.

17. Понятие организационной культуры. Факторы, влияющие на культуру организации.

18. Понятие функций менеджмента. Содержание основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

19. Понятие и сущность стратегического планирования. Модель процесса стратегического планирования.

20. Разработка целей организации и выбор стратегии как этапы процесса стратегического планирования.

21. Оценка и анализ внешней среды и внутренней среды как этап процесса стратегического планирования.

22. Планирование реализации стратегии и ее оценка.

23. Определение и сущность функции организации.

24. Делегирование полномочий. Организационные полномочия.

25. Делегирование полномочий Линейные и штабные (аппаратные) полномочия.

26. Мотивация деятельности человека в организации. Понятие и сущность функции мотивации.

27. Мотивация деятельности человека в организации. Теория иерархии потребностей по А.Маслоу.

28. Мотивация деятельности человека в организации. Теория Д.Мак Клелланда.

29. Мотивация деятельности человека в организации. Теория двух факторов Ф.Герцберга.

30. Мотивация деятельности человека в организации. Теория ожиданий и теория справедливости.

31. Мотивация деятельности человека в организации. Комплексная модель Портера-Лоулера.

32. Контроль как важнейшая функция управления. Содержание и элементы контроля. Основные задачи контроля.

33. Контроль как важнейшая функция управления. Виды контроля. Основные этапы процесса контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: