Паспорт дисциплины

Содержание

Паспорт дисциплины....................................................................................................4

Организационно-методический раздел ……………………………………………..5

Учебно-тематический план …………………………………………………………..7

Основное содержание курса …………………………………………………………8

Планы семинарских занятий………………………………………………………. 19

Основные понятия дисциплины ……………………………………………………35

Примерные вопросы к зачету ………………………………………………………44

Примерная тематика рефератов ……………………………………………………47

Список рекомендуемой литературы ……………………………………………….52


Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: 1

Количество часов на дисциплину: 48

Количество аудиторных часов на дисциплину: 20, из них: лекций – 12, практических занятий – 8.

ГСЭ.Ф.11 Особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм). Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А.В.Чаянова в изучение крестьянского хозяйства и Н.Д. Кондратьева в понимание экономической динамики; традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович).

Организационно-методический раздел

Подготовка специалистов высокой квалификации в области экономики и финансов требует углубленного изучения курса истории экономических учений. Предмет истории экономических учений – исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей, концепций, теорий на различных этапах жизни человеческого общества.

Цель курса истории экономических учений – глубокое изучение всех основных этапов развития экономической мысли.

Задачи курса:

- ознакомление студентов с процессом зарождения экономической мысли на раннем этапе существования человеческой цивилизации, с донаучной формой существования экономических учений в эпоху традиционной экономики;

- изучение закономерностей становления экономической теории как научной системы, эволюции экономической мысли в период зарождения рыночной экономики и предпринимательства (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия).

- рассмотрение формирования основных направлений современной экономической мысли (маржиналистского и институционалистского);

- изучение истории современных (послевоенных) экономических теорий (господство кейнсианства, доминирование неоклассицизма, развитие неолиберализма и институционализма);

- рассмотрение особенностей развития экономической мысли в России, научного вклада русских ученых в экономическую теорию.

История экономических учений органически связана с рядом учебных дисциплин: отечественной историей, философией, политологией, социологией и др. Однако особенно тесной является взаимосвязь истории экономических учений с курсом экономической теории, логическим продолжением и завершением которого она является.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: