ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫобеспечениядисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства, кинофильмы, видеомагнитофон.
Электронная библиотека философа – книги, учебники, тексты
www.gumer.info/bogoslov.../index_philos.php
Библиотека философской литературы
nibiryukov.narod.ru/.../nbr_teach_library.htm
Философская литература в Интернете. Книги о философии.
medien.ru/filosofskaya-literatura
https://auditorium.ru – Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» (полнотекстовые учебные и научные материалы по общественным и гуманитарным наукам).
1. Наука как особая духовная форма освоения реальности в отличие от искусства и религии.
2. Основные периоды в истории науки и их особенности (античность – XXI век).
3. Методологическое значение научной картины мира в научной теории и в истории науки (на примере той или иной науки, по выбору).
4. Особенности научного мышления, научного метода, научного знания. Функции науки.
|
|
5. Особенности естествознания и социально-гуманитарных наук по предмету, методам и истолкованию реальности.
6. Социально-технологический базис рационального мышления.
7. Сциентизм и антисциентизм, разновидности редукционизма в науке.
8. Диалектика абстрактного и конкретного в научном мышлении.
9. Основные логические категории и их значение в научном исследовании.
10. Особенности диалектического метода мышления и его значение в научном познании.
11. Принципы детерминизма, системности, структурности, историчности и развития в научном познании (на примере той или иной науки).
12. Особенности эмпирического, теоретического и методологического уровня в науке (на примере той или иной науки, согласно специальности).
13. Индукция и дедукция, анализ и синтез в научном познании. Соотношение абстрактного и конкретного в научном мышлении и в развитии понятий в теоретическую систему.
14. Абстрагирование, идеализация, формализация, моделирование как методы научного познания.
15. Уровни научного знания: факты, идея, гипотеза, теория, научная картина мира.
16. Значение ценностей в научном познании.
17. Становление новых понятий в научном поиске.
18. Проблема истины в социально-гуманитарных науках.
19. Целостный и частичный духовный акты. Значение целостного духовного акта в социально-гуманитарных науках.
20. Особенности художественного мышления.
21. Проблема художественности в искусстве.
22. Значение методологии в научном познании.
Рабочая программа дисциплины
«История и методология науки»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.