Примерные вопросы для подготовки к зачету

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫобеспечениядисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства, кинофильмы, видеомагнитофон.

Электронная библиотека философа – книги, учебники, тексты

www.gumer.info/bogoslov.../index_philos.php

Библиотека философской литературы

nibiryukov.narod.ru/.../nbr_teach_library.htm

Философская литература в Интернете. Книги о философии.

medien.ru/filosofskaya-literatura

https://auditorium.ru – Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» (полнотекстовые учебные и научные материалы по общественным и гуманитарным наукам).

1. Наука как особая духовная форма освоения реальности в отличие от искусства и религии.

2. Основные периоды в истории науки и их особенности (античность – XXI век).

3. Методологическое значение научной картины мира в научной теории и в истории науки (на примере той или иной науки, по выбору).

4. Особенности научного мышления, научного метода, научного знания. Функции науки.

5. Особенности естествознания и социально-гуманитарных наук по предмету, методам и истолкованию реальности.

6. Социально-технологический базис рационального мышления.

7. Сциентизм и антисциентизм, разновидности редукционизма в науке.

8. Диалектика абстрактного и конкретного в научном мышлении.

9. Основные логические категории и их значение в научном исследовании.

10. Особенности диалектического метода мышления и его значение в научном познании.

11. Принципы детерминизма, системности, структурности, историчности и развития в научном познании (на примере той или иной науки).

12. Особенности эмпирического, теоретического и методологического уровня в науке (на примере той или иной науки, согласно специальности).

13. Индукция и дедукция, анализ и синтез в научном познании. Соотношение абстрактного и конкретного в научном мышлении и в развитии понятий в теоретическую систему.

14. Абстрагирование, идеализация, формализация, моделирование как методы научного познания.

15. Уровни научного знания: факты, идея, гипотеза, теория, научная картина мира.

16. Значение ценностей в научном познании.

17. Становление новых понятий в научном поиске.

18. Проблема истины в социально-гуманитарных науках.

19. Целостный и частичный духовный акты. Значение целостного духовного акта в социально-гуманитарных науках.

20. Особенности художественного мышления.

21. Проблема художественности в искусстве.

22. Значение методологии в научном познании.

Рабочая программа дисциплины

«История и методология науки»

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: