double arrow

Ш. Самаран

2

M.M. Сперанский

Археографической комиссии

Отечественной войны 1812 г.

Р.Дж. Коллингвуд

Изучение феномена человеческого общения преимущественно в его опосредованной, материализованной в источнике форме

A.С. Лаппо-Данилевский

Верно

Верно

Верно

Верно

Неверно

Верно

Верно

2. Неверно

2. Верно ли, что источниковедение изучает систему отношений «человек-произведение-человек»?

2. Неверно

3. Верно ли, что источниковедческий анализ - завершающий этап изучения произведения, рассматриваемого в качестве исторического источника?

1. Верно

4. Верно ли, что отличительной особенностью феноменологического подхода к изучению источника является рассмотрение его как составной части социальной структуры, которая связана со всеми остальными и, в свою очередь, взаимодействует с ними?

2. Неверно

5. Верно ли, что в отличие от позитивистской формулы о том, что без источников нет и истории, неокантианская утверждает: нет истории без историка.




2. Неверно

6. Верно ли, что метод источниковедения имеет целью установить информационные возможности источника для получения фактических сведений об общественном развитии.

2. Неверно

7. Верно ли, что интерпретацию источника проводят с целью установить тот смысл, который вкладывал в произведение его автор.

2. Неверно

8. Общее учение об исторической интерпретации источников в наиболее систематизированном и логически обоснованном виде изложил в своей работе «Методология истории»

2. Н.И. Кареев

3. А.А. Шахматов

9. К фундаментальным принципам методологии источниковедения относится

2. особенности способов поддержания жизнедеятельности общности

3. специфика способов поведения, модели взаимодействия людей

10. Мыслитель и историк культуры Л.П. Карсавин в своем учебном пособии _____________ справедливо отмечал, что именно источники создают реальную возможность научного познания прошлого

1. «Постижение истории»

2. «Теория истории»

3. «Введение в изучение истории»

11. Решающую роль познающего субъекта в создании исторической науки, в генерировании научного знания раскрыл

1. Э. Гуссерль

2. Л.Февр

12. В России собирание и издание исторических источников особенно оживились после

2. восстания декабристов

3. отмены крепостного права

13. С 1834 г. издание исторических документов было сосредоточено в

1. Сенате

2. Государственном совете

14. Издание «Полного собрания законов Российской империи» возглавил

2. С.Ю. Витте

3. Н.П. Румянцев

15. Кто ввел термин кодикология (изучает рукописные книги)?

2. Э. Бернгейм

3. Л. Гольденберг

16. Кто высказал в 1979 г. идею о возможности использования ряда положений учения об информации для решения проблем источниковедения?



2




Сейчас читают про: