Вопросы к иллюстрациям

1. Почему памятник «Тысячелетие России» (скульптор М. О. Микешин) был открыт именно в 1862 году в Новгороде? Проанализируйте композицию монумента и ответьте, что его автор считал основной созидающей силой в ' истории русского государства. Предложите свой проект подобного памятника.

2. Совпадает ли представление В. М. Васнецова о крещении князя Владимира с летописным рассказом? Если они различаются, то в чем?

3. Найдите известные Вам по «Сказанию о Борисе и Глебе» эпизоды на иконе «Борис и Глеб в житии». :

4.Перед Вами два скульптурных портрета Ярослава Мудрого: один — воплощение художественной фантазии, другой — результат научной реконструкции. Какое изображение, с Вашей точки зрения, ближе представлению С. М. Соловьева
о Ярославе?

5.Проанализируйте изображения Успенского и Дмитриевского соборов во Вла­димире, церкви Покрова на Нерли. Определите характерные для архитек­турных памятников Владимирской земли черты. Укажите, найдя эти черты, древнейшую часть постройки на изображении Лестничной башни двора в Боголюбове.

6. Сравните картину С. В. Иванова «Баскаки» и миниатюру «Взятие города Суздаля Батыем». Что общего и чем различаются представления художников о зле нашествия и ига? Сопоставьте средства, которыми выражено эмоцио­нальное отношение каждого живописца.

7.Ни один из художников не видел Александра Невского. Что общего между разными представлениями о князе и а чем отличия? Найдите связь между датой создания каждого изображения и стремлением художника подчеркнуть
какую-либо характерную черту облика Александра.

8. Сравните две картины, посвященные Куликовской битве. Какая из них пред­ставляется Вам более реалистической:

а) по использованным художественным средствам?

б) по воссозданию конкретной исторической обстановки?

9. Какие свойства личности Сергия Радонежского привлекали художников разных эпох?

10.Какие черты монастырского быта домонгольского периода (см. текст Б. А. Ро­манова, раздел II) можно найти на картине А. М- Васнецова «Монастырь в Московской Руси»?

11.Практически одновременно с Андреем Рублевым на Руси работал другой великий мастер иконописи — Феофан Грек. Основные его произведения со­хранились в Новгороде. Посмотрите внимательно на помещенные в книге
репродукции его икон и фресок. В чем Вы видите различия творческой манеры Андрея Рублева и Феофана Грека? В чем заключается, на Ваш взгляд, своеобразие творческого почерка каждого из них?

J2. Определите характерные черты архитектурных памятников Новгорода в со­поставлении с известными Вам памятниками Владимира. Чем Вы объясните отличие новгородских памятников от построек Владимиро-Суздальской Руси?

13. Обратите внимание на величие ансамбля Соборной площади Московского Кремля, созданного в XV—XVI вв. Какие идеи того времени, на Ваш взгляд, нашли в нем свое воплощение?

14.Какую сторону характера Ивана Грозного стремился передать каждый ху­дожник?

15.Сравните изображения Ивана IV. Кто из мастеров, по Вашему мнению, ставил перед собой задачу передать реальный его облик?

16.Сравните изображения Бориса Годунова. Стремились ли художники отразить его реальную внешность и черты характера или передать свое представление о нем как об историческом деятеле?

17.Почему в миниатюре «Убиение царевича Дмитрия» Дмитрий изображен как святой?

Выскажите предположение, почему памятник Ивану Сусанину, созданный в XIX в., был разрушен и поставлен новый памятник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: