Социально-педагогического консультирования

Методика и технология индивидуального

№ 16.

Структура типовой функциональной социально-педагогической технологии.

№ 15.

Структура типовой функциональной социально-педагогической технологии. Анализ структуры частных социально-педагогических технологий позволяет выделить характерные для них, типичные этапы и условия наиболее оптимального их решения.

Прежде всего, каждая технология нуждается в определенных исходных данных (условиях), позволяющих приступить к работе по ее реализации. К таким данным относятся:

- наличие объекта (конкретный человек) и предмета (что требуется обеспе­чить по средством социально-педагогической работы);

- данные о субъекте деятельности – кому предназначено или кто может обес­печить реализацию технологии;

- исходные данные для аналитической деятельности на этапе осмысления и принятия решения о способе практической реализации технологии;

- условия реализации социально-педагогической технологии.

Основные структурные компоненты (этапы) типовой социально-педагогической технологии включают:

информационно-аналитический этап - анализ информационных сведений.

Данный этап предусмотрен для осмысления имеющейся начальной (исходной) информации и формулирования проблемы, требующей решения;

этап выбора способа решения проблемы;

прикладной (практический) этап - практическая деятельность по решению проблемы с использованием соответствующих методов и средств;

экспертно-оценочный (аналитический) этап - анализ и оценка результатов практической деятельности;

выводы.

Типовая технология свидетельствует о том, что в последовательности прак­тической деятельности специалиста, независимо от содержания, есть много общего, это и позволяет овладеть механизмом практической работы. Однако каждый этап (подэтап) имеет свое содержание и специфику практической реализации.

Методика и технология индивидуального консультирования. В деятель­ности социального педагога особое место занимает консультирование родителей, педагогов, детей, позволяющее лучше понять половозрастные и индивидуально-психологические особенности детей и подростков, подвергнуть критическому само­анализу свои педагогические действия.

Социально-педагогическое консультирование - это квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы с целью их успешной социали­зации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социаль­ных норм жизнедеятельности и общения. По своей сути социально-педагогическое консультирование близко к психологическому консультированию.

Основной цепью консультирования является оказание помощи личности в решении ее социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими. Основная задача консультативной работы заключается в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений и поведения, кото­рые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются. В ходе консультативной беседы человек получает возможность шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней и в соответствии с этим новым видением изменить свое отношение к происходящему, свое поведение.

При проведении социально-педагогического консультирования важно придерживаться таких принципов, как доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту ориентация на нормы и ценности клиента; анонимность консультирования; включенность клиента в процесс консультирования; разграничение личных и про­фессиональных отношений.

Социально-педагогическое консультирование осуществляется разными способами в зависимости от разнообразия условий деятельности и личных качеств кли­ентов, от концепций и методов вмешательства, используемых профессионалами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: