Февральский революционный взрыв в России: причины и предпосылки.
Россия в период двоевластия.
Политический портрет А.Ф.Керенского.
Политический портрет А.И.Гучкова.
П.Н.Милюков - историк и политик.
Русская Армия в 1917 году.
Июльский политический кризис 1917 г.
Исторический портрет генерала Л.Г.Корнилова.
Октябрь 1917 года: современные дискуссии о революции.
Брестский мир.
Первые социально-экономические мероприятия Советской власти (конец 1917 - первая половина 1918 гг.)
В.И.Ленин как политик.
Исторический портрет Л.Д.Троцкого.
Гражданская война в России: причины, сущность, основные этапы и последствия.
«Военный коммунизм» в России.
Красный и белый террор в годы гражданской войны.
Генерал А.И.Деникин: исторический портрет.
Кронштадтский мятеж.
Сущность и особенности новой экономической политики.
Политический портрет Н.И.Бухарина.
Внутрипартийная борьба в СССР в 1920-е гг.
Культурные процессы в СССР в 1920-е гг.
Коллективизация сельского хозяйства в СССР.
Индустриализация СССР в свете современных научных исследований.
|
|
Политический портрет И.В.Сталина.
Феномен сталинизма: истоки и сущность.
Военно-промышленный комплекс СССР в 30-е гг.
Конституция 1936 г.: соотношение формального и реального.
Советская экономика в годы Великой Отечественной войны.
Международное положение и внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны.
Людские и материальные потери СССР в Великой Отечественной войне. Судьба пленных.
Развитие науки и образования в 1946-1964 гг.
Национальная политика и национальные движения в 1953-1964 гг.
СССР и страны «третьего» мира (1953-1964 гг.)
Политический портрет лидеров Советского государства в “эпоху застоя” (А.Н. Косыгин, М.А. Суслов, Н.В. Подгорный, А.Н. Шелепин, К.У. Черненко, Д.Ф. Устинов, Н.А. Тихонов).
Идеология и культурная жизнь в послевоенный период.
«Либерализация» политического режима после XX съезда КПСС и ее противоречия. Значение хрущевского десятилетия.
«Оттепель» и культурная жизнь общества. Зарождение диссидентства.
Хрущев и изменения во внешнеполитической доктрине. Концепция мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
Л.И. Брежнев и высшее руководство СССР второй половины 60 – начала 80-х гг.: политическая и социально-психологическая характеристика.
Революция массового потребления в СССР и ее особенности.
Инакомыслие в СССР во второй половине 60 – начале 80-х гг. и борьба с ним.
Ю.В.Андропов и политика административных реформ.
Предпосылки перестройки. М.С. Горбачев как политический деятель.
Трансформация политических институтов СССР в годы перестройки.
|
|
Обострение межнациональных отношений и рост этносепаратизма в годы перестройки.
Новоогаревский процесс. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия.
Политический портрет руководителей СССР в период перестройки (М.С. Горбачев, Н.И. Рыжков, Е.К. Лигачев, А.Н. Яковлев, Э.А. Шеварднадзе).
Современная социокультурная ситуация в России (1991 – 2004 гг.).
Внешняя политика России в 90-е гг. ХХ века.
Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе (2000 – 2004 гг.).
Социально-экономическое развитие Российской Федерации в 2000-2004 гг.
Конституционный кризис 1993 г.: причины, ход, последствия. Оформление новой модели российской государственности.
Проблемы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в современной России (1991-2004 гг.).
Методические указания по написанию контрольной работы:
В процессе подготовки и написания контрольной работы студент учится четко формулировать проблемы, осваивает практику анализа и критики исторических источников, приобретает опыт изучения и использования научных трудов (монографий, статей, рецензий) в целях раскрытия избранной им темы. Тема контрольной работы определяется студентом на основе списка, предложенного преподавателями. Конкретный выбор студента зависит от того, насколько актуальной, важной и интересной представляется ему та или иная проблема.
Контрольная работа должна состоять из введения, основной части и заключения. В работе должен присутствовать список источников и литературы. При необходимости даются приложения: таблицы, схемы карты, фотографии, фрагменты документов и т.п.
Вводная часть работы открывается обоснованием актуальности и научной значимости темы. Далее следует характеристика состояния изученности этой темы в научной литературе, формулируется цель и задачи контрольной работы, дается краткая характеристика источниковой базы.
Основная частьконтрольной работы представляет собой развернутое изложение совокупности фактов, процессов, событий, которые являются взаимосвязанными и образуют определенное единство. Желательно, чтобы структура работы отражала логическую последовательность действий, приводящих автора работы к решению проблемы, которая была сформулирована и заявлена в качестве цели контрольной работы. Структура исследования может быть выстроена как в соответствии с хронологическим, так и проблемным принципам, либо сочетать их. В основной части текста студент должен показать умение самостоятельно рассуждать и обобщать факты. Выводы работы должны быть хорошо аргументированы и подтверждены ссылками на соответствующие источники. Цитирование документов или приведение в работе отрывков из исследований других авторов требуют обязательного использования ссылок.
Заключение контрольной работы должно содержать основные выводы и концептуальные положения, которых придерживается автор контрольной работы. Заключение не должно быть слишком объемным или перегруженным цитатами. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена. Оценка работы (зачтено/не зачтено) осуществляется в зависимости от самостоятельности, аргументированности выводов, логики изложения, достаточно полного учета имеющейся по теме научной литературы, правильности оформления научно-справочного аппарата.