Посредничество в решении межличностных, семейных конфликтов и др

№ 28.

Методика и технология социального посредничества в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.

Посредничество в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.

Логику деятельности социального педагога можно представить следующим образом:

а) диагностика проблемы, оценка возможностей ее решения, соотнесение с имеющейся информацией о характере услуг, которые оказываются населению различными организациями и учреждениями;

б) выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему, рекомендация его клиенту;

в) помощь в установлении контакта, содействие приему клиента в соответствующем учреждении, организации, у специалиста;

г) проверка результативности контакта, продвижения в решении проблемы. С
этой целью необходимо организовать обратную связь с клиентом и специалистами
учреждения. Пока контакт не станет прочным, социальный педагог должен держать
ситуацию под контролем.

К основным приемам оказания посреднических услуг можно отнести следующие:

> оформление выписки с перечислением самых необходимых данных об организации или учреждении (адрес, номер телефона, ф.и.о. специалиста и т.п.) для обратившегося взрослого или ребенка.

> составление сопроводительного письма, в котором указаны причины и цели обращения клиента в учреждение. В этом случае клиент освобождается от необходимости предварительных разъяснений, а специалисты получают четкое представление о том, что он ожидает от них;

> личный контакт социального педагога с представителем учреждения или специалистом (непосредственный или опосредованный, например, по телефону). Социальный педагог получает возможность уточнить суть дела, сообщить собствен­ное мнение, договориться о дальнейших переговорах по поводу решаемой пробле­мы, обеспечить надежность организуемого контакта;

> подбор сопровождающего для клиента из числа педагогов, родственников, близких людей, который владеет информацией о содержании предстоящего контакта;

> заключение устного или письменного, официального или неофициального, двустороннего (социальный педагог- клиент) или трехстороннего (социальный педагог - специалист - клиент) договора как одного из способов установления правил, норм взаимодействия субъектов. При этом каждый их субъектов принимает и считает эти правила важными.

Договор представляет собой результат процесса переговоров. Содержание данного процесса включает выявление каждым их партнеров своего личного интереса, отстаивание его и нахождение совместных интересов. Цель договора - разъяснить сторонам различные аспекты предоставляемых у слуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: