№ 28.
Методика и технология социального посредничества в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.
Посредничество в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.
Логику деятельности социального педагога можно представить следующим образом:
а) диагностика проблемы, оценка возможностей ее решения, соотнесение с имеющейся информацией о характере услуг, которые оказываются населению различными организациями и учреждениями;
б) выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему, рекомендация его клиенту;
в) помощь в установлении контакта, содействие приему клиента в соответствующем учреждении, организации, у специалиста;
г) проверка результативности контакта, продвижения в решении проблемы. С
этой целью необходимо организовать обратную связь с клиентом и специалистами
учреждения. Пока контакт не станет прочным, социальный педагог должен держать
ситуацию под контролем.
|
|
К основным приемам оказания посреднических услуг можно отнести следующие:
> оформление выписки с перечислением самых необходимых данных об организации или учреждении (адрес, номер телефона, ф.и.о. специалиста и т.п.) для обратившегося взрослого или ребенка.
> составление сопроводительного письма, в котором указаны причины и цели обращения клиента в учреждение. В этом случае клиент освобождается от необходимости предварительных разъяснений, а специалисты получают четкое представление о том, что он ожидает от них;
> личный контакт социального педагога с представителем учреждения или специалистом (непосредственный или опосредованный, например, по телефону). Социальный педагог получает возможность уточнить суть дела, сообщить собственное мнение, договориться о дальнейших переговорах по поводу решаемой проблемы, обеспечить надежность организуемого контакта;
> подбор сопровождающего для клиента из числа педагогов, родственников, близких людей, который владеет информацией о содержании предстоящего контакта;
> заключение устного или письменного, официального или неофициального, двустороннего (социальный педагог- клиент) или трехстороннего (социальный педагог - специалист - клиент) договора как одного из способов установления правил, норм взаимодействия субъектов. При этом каждый их субъектов принимает и считает эти правила важными.
Договор представляет собой результат процесса переговоров. Содержание данного процесса включает выявление каждым их партнеров своего личного интереса, отстаивание его и нахождение совместных интересов. Цель договора - разъяснить сторонам различные аспекты предоставляемых у слуг.