ИС обработки знаний

Назначение:

Создание новой информации и нового знания. Позволяет обеспечивать высокий технический уровень разработок

ИС для должностных лиц:

Помогает выполнять функциональные обязанности:

· Мониторинг (постоянное слежение)

· Контроль

· Принятие решений

· Администрирование

Базируется на ИТ АО, ИТУ, ИТ ППР, ИТ ЭС

Управленческие:

Назначение: периодическое формирование типовых отчетов

Системы ППР:

Назначение: решение частично структурированных задач на основе:

А) отображения всей информации для подготовки решения

Б) моделирования ситуации («что будет если?») и подготовки решения деятельности подразделений проектирования по разработке проектов новых изделий

Операционный уровень:

Исполнители и менеджеры низшего звена организации: бригадиры, инженеры, ответственные исполнители, мастера нормирования, техники, лаборатны и т.п.

Основные задачи:

· Оперативное реагирование на изменение ситуации

· Решение большого объема структурированных задач

Примеры:

Большой объем занимают учетные задачи

· Учет количества проданной продукции

· Учет затрат времени, сырья и материалов

· Учет произведенной продукции

· Бухглатерский учет и т.д.

ИС оперативного уровня обрабатывают данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов)

Назначение:

-отслеживают поток сделок в фирме

-отвечают на запросы о текущем состоянии организации

-создают оперативную и архивную информацию для

Data mining – интеллектуальны анализ данных

Включает в себя поиск закономерностей и зависимостей между данными

ПР.1.65% покупателей приобретая чипсы, покупают кока-колу

ПР.2. в 45% приобретение кухни приводит к покупке новой посуды

Data Mining развивается на базе:

1) Прикладной статистики

2) Распознавания образов

3) Теории и БД

4) Методов ИИ

Стоимость ИС:

Прямые затраты:

· 26% на аппаратно-программные средства (капитальные вложения и отчисления по лицензиям на новые системы, модернизацию и обновления)

· 21% на администрирование (оплата сетевого и системного администрирования, администрирования накопителей, задачи реагирующего и упреждающего управления)

· 16% на поддержку (служба технической поддержки, обучение, материально-техническое снабжение, командировки, договоры на обслуживание и поддержку, а также накладные расходы)

· 5% на разработку(создание приложений и «содержания», тестирование и подготовка документации, разработка новых проектов, адаптация к требованиям заказчиков и обслуживание)

· 4% на оплату коммуникационных средств (выделенной линии доступа к серверы)

Косвенные затраты (конечные пользователи предоставляют поддержку сами себе и своим коллегам):

· 21% связанные с конечными пользователями (самопомощь обращение к коллегам, нерегулярное изучение каких-либо материалов и «бестолковая суета»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: