Тема 14 Коммуникативность и общение

Тема 16. Управленческое общение

ТЕМА 9 Процесс принятия решения

Почти любое управленческое действие включает принятие решений, и большая часть времени менеджера так или иначе связана с подготовкой, принятием и рационализацией управленческих решений.

Умение, искусство принимать взвешенные решения отличает профессиональных, компетентных менеджеров. Это очень важное умение, которое обеспечивает эффективное развитие организации.

Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

В процессе управления руководителем принимается множество различного рода решений, все это многообразие решений должно отвечать определенным требованиям.

Требования к правленческим решениям:

Ø эффективность

Ø экономичность

Ø своевременность

Ø законность

Ø реальность

Ø обоснованность

Классический подход к принятию управленческих решений состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий.

1. Постановка проблемы. У истоков любого решения находится проблемная ситуация, требующая своего разрешения. Задача менеджера на этом этапе состоит в анализе проблемной ситуации.

2. Выявление ограничений и определение альтернатив. Необходимо определить источник и суть ограничений и наметить возможные альтернативы, т.е. целесообразно выявить все возможные действия, страняющие причины проблемы.

3. Принятие решения. На этой стадии разрабатываются альтернативные решения, дается их оценка и отбирается альтернатива наиболее эффективная.

4. Реализация решения. Ценность решения состоит в том, что оно реализовано.

5. Контроль за исполнением решения. В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью.

Управленческое общение – это общение с целью осуществления руководства людьми, т.е. изменение их действий в определенном направлении, поддержание заданного направления действий, формирование нового необходимого направления действий.

Коммуникация – это процесс обмена информацией, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия решений и доводит принятые решения до работников.

Принята следующая типология коммуникаций:

коммуникации между организацией и внешней средой

коммуникации между подразделениями

коммуникации внутри подразделений по уровням производства и управления

межличностные коммуникации

неформальные коммуникации

Информация – это совокупность различных сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среды.

Информацию, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

­ по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная, смешанная);

­ по форме представлении (цифровая, буквенная, кодированная);

­ по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);

­ по качеству (достоверная, вероятностно-достоверная, недостоверная, ложная);

­ по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);

­ по степени обновляемости (постоянная, переменная);

­ по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);

­ по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);

­ по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);

­ по времени поступления (периодическая,,, постоянная, эпизодическая, случайная)

-------

Взаимодействие людей между собой можно проанализировать с точки зрения трех основных состояний Я. Это направление в психологии получило название трансакционного анализа. Основателем является американский психолог и психиатр Эрик Берм, который в качестве предмета исследования выделил человеческое поведение.

Э. Берн выделил три Я - Состояния: Я – взрослый, Я – Родитель, Я-ребенок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: