Этапы разработки управленческих решений, особенности реализации каждого из них

Управленческое решение – это целенаправленная, подготовлена на базе специальных принципов и методов воздействие, ориентированна на заданную цель и обеспечивает эффективность функционирования организации или ее элементов в пределах располагаемых организацией ресурсов.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие управленческого решения; реализация управленческого решения.

1. Подготовительный:

· информационное обеспечение 9получение информации о реальном состояние объекта)

· оценить реальное состояние системы, элемента объекта

· сформировать желаемое состояние объекта или очертить уровень показателей характеризует этот объект в желаемом состоянии более детально или в общих чертах

· выбор конкретно решаемой задачи

· построение дерева, модели

Модель – условный образ системы которой включает основные составляющие системы и взаимосвязи между ними. Модель описывается в виде формализованной зависимости, в виде графа, либо текстовое описание.

Алгоритм – жестко регламентированная последовательность шагов решения позволяющая за конечное число итераций получить решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макро уровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

  1. Принятие Управленческого Решения:
    • Разработка критерий
    • Разработка процедуры оценки
    • Разработка метода оценка выбранного варианта
    • Выбор и принятие наиболее рационального решения

На стадии принятия управленческого решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

  1. Реализация Управленческого решения
    • Определение исполнителя решения
    • Обратная связь, критерии, условия, носители
    • Анализ ситуации
    • Выявление резервов, имеющиеся у организации для выполнения принятия решения.
    • Прогнозирование состояния организации
    • Оценка ситуации и в случае неудовлетворительного развития мы должны осуществлять корректировку.

На стадии реализации управленческого решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.


УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Методы и приемы обоснования выбора варианта управленческого решения.

Этот выбор осуществляется либо с помощью методов логического анализа, либо используются расчетно-аналитические методы.

Прежде всего, формируются признаки или критер ии, по которым будет осуществляться оценка методов. Каждому из признаков дается качественная оценка, которая трансформируется ЛПР в количественную оценку. Следовательно, переход от качественной к количественной оценке – это субъективный процесс, который полностью зависит от ЛПР.

Инструментарием такого перевода являются, например, балльные оценки, сравнительный анализ. При этом может использоваться как линейная, так и прогрессивная балльная шкала.

Оценка методов с т.з. их предпочтительности может быть дополнена использованием корректирующих коэффициентов, которые могут повышать оценку (К>1), либо снижать ее (К<1). Такие коэффициенты также устанавливаются ЛПР или экспертом и могут формироваться с учетом тех признаков, которыми обладает данный метод, но и которые остаются за пределами эталонной таблицы признаков.

Кроме того ситуации корректирующие коэффициенты могут использоваться и в других случаях, в частности, если эталонированный признак имеет гамму оттенков.

При выборе методов для РУР можно рекомендовать использовать оценочную таблицу, которая включала бы те признаки или характеристики, по которым ведется отбор методов.

Характеристики метода М1 М2 ...........................................Мn
1. Трудоемкость расчетов; 2. Возможность использования ЭВМ; 3. Наличие разработанных программных средств; 4. Возможность получения чистого математического оптимума; Итого сумма равна å =   да - нет 0 - 1 вариантные оценки 1 - 5 По сумме баллов получаем оценку. Переход от качественных показателей к количественным

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: