Пуск ДПТ НВ

Лекция 8

Пуск двигателя – это процесс разгона двигателя от ω =0 до ω = ωНОМ.

В процессе пуска ДПТ НВ основными задачами являются:

1) Создание необходимого для успешного запуска пускового момента. Для ДПТ НВ, у которых МПУСКК эта задача решается просто. Однако, учитывая то, что ток якорной цепи двигателя I можно представить как:

,

где ,

а также учитывая то, что сопротивление обмотки якоря RЯ составляет

,

то в момент начала запуска при скорости ω =0, ЭДС Е=0,

пусковой ток IПУСК якоря равен

и по отношению к номинальному составляет

.

Таким образом, при отсутствии каких-либо дополнительных мер начальный (пусковой) ток ДПТ НВ будет превышать номинальный ток примерно в 20 раз. Это может привести к термическому износу изоляции и выходу двигателя из строя.

2) Ограничение (минимизация) пускового тока.

Эта задача решается двумя способами:

a) Увеличением сопротивления цепи якоря за счет введения добавочных сопротивлений. Это реостатный пуск.

b) Снижением питающего напряжения. Это пуск при пониженном напряжении.

Обычно, учитывая необходимую для легкого запуска минимальную величину тока, а также относительно небольшую продолжительность пуска, добавочное сопротивление или начальное напряжение подбирают так, чтобы пусковой ток составлял:

.

При этом на протяжении процесса запуска необходимо обеспечивать следующие условия:

Устойчивость в процессе запуска. Для этого момент М, необходимый для устойчивого разгона, все время должен составлять по отношению к статическому моменту сопротивления МС величину:

.

При этом на протяжении всего запуска для обеспечения термической стойкости электропривода должно выполняться условие:

.

Кроме того, для обеспечения механической прочности электропривода пуск должен быть плавным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: