Реостатный пуск

При реостатном пуске добавочное сопротивление RД вводится в цепь якоря ступенчато. Очевидно, что чем больше число ступеней, тем выше плавность. Однако увеличение числа ступеней приведет соответственно к увеличению количества аппаратуры управления (контакторов) и поэтому, как правило, число ступеней ограничено тремя.

Пуск начинают при полностью введенных добавочных сопротивлениях (ступенях) RД, которые по мере разгона двигателя поочередно ступенчато выводят.

При этом процесс пуска может управляться в функции времени f(t), в функции тока якоря f(I) или в функции угловой скорости f(ω). Пуск заканчивается на естественной механической характеристике при полностью выведенных ступенях RД, в рабочей точке а, которая характеризуется координатами (МНОМ; ωНОМ).

Схема реостатного пуска представлена на рисунке 2.9.


– Схема реостатного пуска

Пусковое сопротивление представлено на схеме в виде трехступенчатого реостата, ступени которого вводятся или выводятся с помощью так называемых контакторов ускорения КУ1, КУ2 и КУ3.

Пуск начинается замыканием линейного контактора КЛ при полностью введенных ступенях пускового сопротивления, то есть контакты КУ1, КУ2 и КУ3 разомкнуты. Проиллюстрируем это при помощи семейства характеристик (рисунок 2.10).


Рисунок 2.10 – Механические характеристики при реостатном пуске

Под действием пускового момента двигатель ускоряется. При некоторых значениях угловой скорости и момента электромагнитный момент становится недостаточным для обеспечения необходимого ускорения двигателю (рисунок 2.10, т. 2).

Для того чтобы увеличить момент необходимо вывести третью ступень для чего замыкают контактор КУ3. Рабочая точка “переходит” на следующую характеристику (рисунок 2.10, т. 3). После этого двигатель разгоняется по следующей реостатной характеристике.

По мере дальнейшего разгона двигателя (увеличение скорости) момент уменьшается и в некоторой т. 4 (рисунок 2.10) становится недостаточным для обеспечения необходимого ускорения двигателю. Для того чтобы увеличить электромагнитный момент отсекают вторую ступень RП2, замыкая КУ2. рабочая точка “переходит” на следующую характеристику (рисунок 2.10, т. 5).

После этого разгон происходит по первой реостатной характеристике до т. 6 (рисунок 2.10), в которой величина момента становится недостаточной для необходимого ускорения. Поэтому чтобы вновь увеличить момент отсекают первую ступень реостата RП1 и переходят на естественную характеристику т. 7 (рисунок 2.10). После чего окончательный разгон двигателя до ω = ωНОМ завершается на естественной механической характеристике.

Итак, для обеспечения необходимых качеств процессу запуска при расчете пусковых сопротивлений необходимо соблюдать следующие принципы:

1) Суммарная величина всех ступеней пускового сопротивления, то есть RП= RП1+RП2+RП3 должна обеспечивать величину пускового тока .

2) Для обеспечения максимальной плавности при заданном числе ступеней необходимо чтобы выполнялись следующие условия:

a) Значения электромагнитных моментов, при которых происходит замыкание контакторов ускорения, на каждой ступени пуска должны быть равны между собой. Эти моменты называют моментами переключения и обозначают М2.

b) Значения электромагнитных моментов, при которых начинается работа на новой механической характеристике, также на каждой ступени пуска должны быть равны между собой. Эти моменты называют пиковыми и обозначают М1.

Таким образом, ступени пускового сопротивления рассчитывают так, чтобы на каждой ступени запуска обеспечивалось равенство между собой моментов переключения и пиковых моментов. Кроме того, необходимо чтобы на протяжении всего процесса запуска пиковые моменты не превышали величину

,

а моменты переключения не были бы меньше чем

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: