Расчет и построение естественной и реостатной электромеханических и механических характеристик ДПТ НВ в относительных единицах

Запишем уравнения электромеханической (2.20) и механической (2.21) характеристик

(2.20)


. (2.21)

Все члены уравнения (2.20) разделим на и получим

. (2.22)

Второй член правой части уравнения (2.22) умножим и разделим на IНОМ

.

Таким образом, получили

, (2.23)

где – угловая скорость в относительных единицах;

– сопротивление обмотки якоря в относительных единицах;

– ток в относительных единицах.

Полученное уравнение (2.23) представляет собой зависимость и называется уравнением электромеханической характеристики в относительных единицах.

Проделаем то же самое с уравнением (2.21)

,

и получим

, (2.24)

где – момент в относительных единицах.

Полученное уравнение (2.24) представляет собой зависимость и называется уравнением механической характеристики в относительных единицах.

Построим электромеханические и механические характеристики с помощью полученных уравнений (2.23) и (2.24). Для этого достаточно знать координаты двух точек. Первая точка соответствует режиму холостого хода и имеет координаты ((i=0); ). Вторая точка соответствует номинальному режиму с координатами ((i=1); ).

Для определения координаты второй точки, а именно перепада скоростей равного сопротивлению обмотки якоря в относительных единицах, учтем, что

, а

и получим

.

Для построения реостатных характеристик в относительных единицах достаточно определить перепад скоростейв относительных единицах

.

На рисунке 2.8 представлены естественная и реостатная характеристики ДПТ НВ в относительных единицах.

 
 


Рисунок 2.8 – Естественная (1) и реостатная (2) характеристики ДПТ НВ в относительных единицах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: