Различают точный графический расчет и приближенный. При этом оба метода расчета имеют общее название – метод лучевых диаграмм. Этот метод базируется на соотношении
(11)
где S(p) – скольжение на реостатной механической характеристике;
S – скольжение на естественной механической характеристике;
R2 – активное сопротивление обмотки ротора;
RП – пусковое сопротивление, включаемое в цепь ротора.
Исходя из соотношения (11), можно сделать вывод: все лучи, проведенные через точки пересечения естественной и реостатных механических характеристик, с вертикалями, проведенными из точек М1 (пиковый момент) и М2 (момент переключения), пересекают горизонталь, проведенную из точки ω0 в одной точке, которая носит название центр лучевой диаграммы. Докажем это утверждение.
Построим в первом квадранте координатной плоскости механические характеристики АД – ω=f(M) (рис. 3.14).
RП=0
RП
R/П>RП
Рисунок 3.14 – Механические характеристики АД при реостатном пуске
Будем считать, что значения пиковых моментов и моментов переключения определены. Проведем горизонталь из точки, соответствующей угловой скорости идеализированного ХХ. Через точки пересечения механических характеристик с вертикалями, проведенными из точек М1 и М2, построим лучи до пересечения с горизонталью, проведенной из т. ω0.
|
|
Напишем соотношение по рис. 3.14
Кроме того, в соответствии с теоремой о подобии треугольников очевидно, что
где t1 – точка пересечения луча на естественной механической характеристике с горизонталью, проведенной через точку ω0.
Аналогично по теореме о подобии треугольников
где t2 – точка пересечения луча на искусственной механической характеристике с горизонталью, проведенной через точку ω0.
Но т. к. mc=nb, то соответственно
Очевидно, что это возможно лишь в том случае, если точки t1 и t2 представляют одну точку, а именно все лучи сходятся в одной общей точке, которая называется центр лучевой диаграммы.
Приведем последовательность точного графического расчета.
По паспортным данным двигателя строится естественная механическая характеристика в пределах изменения скольжения S=[0÷SКР.] (рис. 3.3). При этом задаемся пиковым моментом М1=(0,7÷0,85)·МК (МК – критический момент) при форсированном пуске и исходя из заданного числа ступеней находим момент переключения М2, который должен находиться в пределах значений (МС – момент сопротивления), а при нормальном пуске задаемся моментом переключения М2=(1,1÷1,5)·МС и исходя из заданного числа ступеней определяем пиковый момент М1, который должен находиться в пределах .
Рассмотрим пример графического расчета ступеней пусковых реостатов при трехступенчатом нормальном пуске.
|
|