Проблемный урок

Организация учебной деятельности на уроке

Тема 2.6.1. Типы уроков

1 Урок изучения нового учебного материала

формы изучения: урок-лекция; урок-семинар; киноурок; урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа); урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

а) Систематизация и обобщение новых знаний.

б) Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.

в) Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний

г) Формирование умений и навыков.

д) Контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования ЗУН,

этот тип урока разбивают на несколько типов: уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения; уроки комплексного применения ЗУН; уроки формирования УН.

Видами этого типа уроков являются:

· уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

· урок - лабораторная работа;

· урок практических работ;

· урок – экскурсия;

· урок – семинар

3 Урок обобщения и систематизации

4 Комбинированный урок

5 Уроки контроля и коррекции ЗУН (М.И.Махмутов. Современный урок. М., 1981, с.77), [19, 265]

формы деятельности:

фронтальная – предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя;

индивидуальная – самостоятельную работу каждого ученика в отдельности;

групповая – учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах. [19, 275]

От организации и умелого проведения уроков почти полностью зависит решение задач обучения и воспитания учащихся. Каж­дый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являться частью системы уроков, связанных между собой общей целью и общими задачами данного учебного предмета.

Как методы проблемного обучения можно применить для построения проблемного урока? Рассмотрим его структуру для решения творческих задач нашей программы.

Методические основы Ситуация на уроке
Возникновение проблемной ситуации Эмоционально-художественные затруднения могут воз­никнуть при неполноте определенных знаний, наблюде­ний, фактов об объектах действительности, при нехватке опыта эстетической оценки явлений, эмоционально-эстетических впечатлений. Для решения их необходим поиск новой информации
Поиск новой информации Сбор новых материалов, наблюдений, впечатлений (само­стоятельно или с помощью учителя), обобщение их, претворение в замысел.
Возникновение затруднений Но в реализации замысла могут возникнуть затруднения мыслительного и художественно-эмоционального харак­тера. Для этого необходимо вычленение противоречий.
Поиск способов Для материализации замысла в практической работе необходимо найти наиболее выразительные средства (материал, технику).
Изображение в материале Реализация замысла заключена в создании художествен­ного образа средствами пластических видов искусства.
Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка Результат решения. При оценке выполнения задания отмечается оригинальность, самостоятельность, отзывчи­вость, выразительность, эмоциональность, соответствие Замыслу, грамотность

В учебно-тематическом плане можно вычленить несколько уроков, для которых целесообразно создать проблемную ситуацию, и попытаться раз­работать модель такого урока. По своей значимости он превосходит мно­гие другие уроки. Для его воплощения необходимы определенные усло­вия: оснащение ТСО, зрительно-иллюстративным материалом, возмож­ность использования музыки, художественного слова, кино-, фотоматериалов. Все эти условия зависят от отношения к предмету в шко­ле и от усилий самого учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: