Капитальные вложения в причальные сооружения, перегрузочное оборудование и подвижной состав

При сопоставлении проектируемых вариантов причалов и схем механизации для каждого из них определяют суммарные капиталовложения по всему комплексу сооружений:

К1 - капиталовложения в общепортовые сооружения

К2 - капиталовложения в крытые склады

К3 - капиталовложения на покрытия территорий

К4 - капиталовложения в подкрановые пути

К5 - капиталовложения в строительство причальных стенок и набережных

К6 - капиталовложения в перегрузочные машины и оборудование

Капиталовложения в портовые сооружения К1 могут определяться по сметной стоимости для каждого объекта в доли, относящейся на данный причал, или по укрупненным показателям, отнесенным к 1 пог. м причальной линии:

l - длина причала назначаемая в зависимости от длины судна и способа выполнения перегрузочных работ, м

- суммарный норматив капиталовложений на общепортовые сооружения, руб./пог. М

Капиталовложения в крытые склады:

- площадь типового крытого склада, м

- стоимость 1 м склада, руб/м

Капиталовложения на покрытия территорий и открытых складских площадок:

- площадь покрытия территории

- стоимость 1 м покрытия территории

Капиталовложения в подкрановые пути:

- длина подкрановых путей, м

- стоимость 1 пог. м подкранового пути, руб/м²

Капиталовложения в устройства стенок набережных:

К5 = 1,38(lcт +3 HстЦст

Lст – длина стенки, м

Hст – высота причальной стенки, м

γ-постоянный коэффициент изменения стоимости строительства

Цст – стоимость 1 пог. м стенки, руб.

Капиталовложения в перегрузочные машины и оборудование:

К6 =

- число машин первого типа

- стоимость машин первого типа в руб.

- стоимость прочего перегрузочного оборудования.

Стоимость перегрузочного оборудования определяют по прейскурантам, ценникам и данным заводов – изготовителей. Учитывают так же расходы по его доставке (в среднем 8-10%) и монтажу, которые принимают или по оценкам на строительно-монтажные работы, или в процентах от прейскурантной стоимости оборудования (15-20%).

В ряде случаев при сравнении вариантов учитывают определенную долю капиталовложений в контейнеры и поддоны, приходящиеся на проектируемый объект, а также в рейдовый флот, обслуживающий плавучие перегружатели.

Если какие-либо сооружения и машины используются не только на проектируемом причале, но и на других объектах, то на проектируемый причал относят только часть стоимости этих сооружений и машин, рассчитываемую пропорционально времени занятости машин на различных объектах и работах.

При перегрузке контейнеров и поддонов к грузообороту прибавляют вес перегружаемых порожних контейнеров (поддонов).

Затраты на приобретение контейнеров и поддонов (строп - контейнеров)


Nk и Nn – число контейнеров и поддонов, находящихся в течении навигации в порту,

Цk и Цn – стоимость одного контейнера и поддона, руб.

Число контейнеров и поддонов, находящихся в течении навигации в порту определятся по формулам:

- количество грузов ί – го вида в контейнерах и поддонах

- средний срок нахождения контейнеров (поддонов) в порту с грузом, сутки

- вес (нетто) контейнера (поддона) с ί – ым грузом, т.

- коэффициент запаса, учитывающий контейнера, находящихся в ремонте.

Наряду с общей суммой капиталовложений определяют удельные капиталовложения, т.е. отнесенные к грузообороту причала:

- общая сумма капиталовложений, руб.

- навигационный грузооборот, т.

Если в сравниваемых вариантах продолжительность обработки судов различна, то рассчитываются капиталовложения в транспортный флот на время грузовой обработки:

- строительная стоимость расчетного типа судна, руб.

- навигационный грузооборот причала, т.

- эксплуатационный период работы флота, сутки

- количество груза на судне расчетного типа, т.

- время грузовой обработки судна

- время ожидания судна обслуживания, учитываемое при неравномерном движении флота

Лекция 8. Себестоимость ПРР.

Себестоимость перегрузки одной тонны груза представляет собой совокупность всех эксплуатационных затрат, приходящихся на 1 тонну перегружаемого груза. Иногда возникает возможность перегрузки не только тонны груза, но и тонно-операции. Себестоимость перегрузочных работ – один из важнейших экономических показателей работы флота. Ее величина находится прямой зависимости от технических, экономических и организационных факторов.

Важнейшие факторы, определяющие уровень себестоимости перегрузочных работ в порту – размер грузооборота, совершенство схем механизации и технологических процессов степень использования оборудования, специализация причалов, производительность труда портовых рабочих и др.

Главная задача работников порта – снижение себестоимости перегрузочных работ, т.к. при этом увеличивается рентабельность работы порта и уменьшается стоимость водных перевозок. Основные пути снижения себестоимости перегрузочных работ:

· комплексная механизация и автоматизация перегрузочных работ;

· применение экономических типов перегрузочных машин;

· снижение коэффициента переработки грузов.

· Совершенствование технолог и организации перегрузочных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: