Оптовая розничная

Торговля, реклама, PR в системе товарообмена. Особенности торгово-посреднической деятельности в России

Механизм товарообмена в рыночной экономике;

Товарообмен – универсальный язык общения в рыночной экономике. Потребитель обменивает блага на товар, участники товарообмена могут обмениваться товарами. В процессе товарообмена каждый из участвующих в нём субъектов получает то, что ему необходимо выполняя свои функции, реализует свои потребности и интересы.

Главная задача товарообмена – доведение товара от производителя к потребителю.

Маршруты товарообмена могут быть различны. Например, напрямую от производителя к потребителю (следовательно, в процессе товарообмена должны участвовать минимум два участника). Однако сейчас это чаще происходит с помощью посредников. Ведь постепенно производитель утрачивает способность доводить товар напрямую до потребителя, поскольку увеличивается масса продуктов, расширяется номенклатура, виды товаров. Товар становится всё сложнее и сложнее продать, т.к. у каждого товара свои особенности. Увеличивается дистанция между потребителем и производителем, усложняется процесс передачи. Естественным представляется делегирование функций распространения специальным субъектам, возникает специальная торговая отрасль.

Изначально функции посредников выполняли купцы, сейчас этим занимаются в основном крупные корпоративные компании, есть, конечно, мелкие, но их мало.

Торговцы получают доход как вычет из дохода производителя. Производитель вынужден делится своим доходом, поскольку с усложнением процессов производства, реализации, увеличением количества выпускаемого товара и т.д. перед производителем встаёт вопрос – или большие проблемы с убытками или отказ от товарообмена и делегирование данной функции профессиональным посредникам. Поэтому производителю значительно выгоднее делегировать полномочия по товарообмену посредникам и оплатить их услуги, нежели заниматься им самостоятельно.

Виды торговли:

Крупные партии товара, предназначенные для коллективного и частного потребления. Оптовые партии товаров реализуются через крупные торговые предприятия, торговые сети.   Следует из оптовой, небольшие партии товара, рассчитанные на конкретного потребителя. Товар в розницу реализуется: 1. Постоянная торговля -магазины, супермаркеты, стационарная торговые сети и т.д.; 2. Непостоянная торговля - передвижная торговая сеть (машины), лотки и т.д. 3. Торговля по каталогам; 4. Торговля через Интернет; 5. Торговля через ярмарки и выставки (иногда может быть и оптовой)

Оптовая и розничная торговля представлена различными субъектами. Однако оптовая и розничная торговля тесно связаны между собой и один субъект может выполнять как оптовую так и розничную торговые функции (дилерские сети).

В зависимости от того, насколько полно их участие в процессе торговли субъекты подразделяются на реальных и номинальных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: