Колесные пары
1 Расстояние между внутренними гранями колес у колесной пары должно быть:
1440+3-3 мм при скоростях <120 км/ч;
1440+1-3 мм при скоростях >120 км/ч
2 Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске или ступице колеса; при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары. А также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
§ Прокат – естественный износ поверхности катания колеса в результате взаимодействия с рельсами (уменьшение диаметра колеса). Нормальный диаметр колеса по кругу катания 950 мм.
• при скорости >120 км/ч недопустим прокат более 5 мм;
• при скорости <120 км/ч в поездах ближнего следования не более 8 мм;
• при скорости <120 км/ч в поездах дальнего следования не более 7 мм.
§ Ползун – истирание металла на поверхности катания колеса, образуется при заклинивании колесных пар
|
|
• ползун глубиной до 1 мм допустим
• от 1 мм до 2 мм допустимо движение со скоростью 100 км/ч до ближайшего ПТО
• от 2 мм до 6 мм допустимо движение со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции
• от 6 мм до 12 мм допустимо движение со скоростью не более 10 км/ч до ближайшей станции
• более 12 мм допустимо движение со скоростью не более 10 км/ч до ближайшей станции с условием вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары
§ Выщербина до 1 мм допускается независимо от длины. Более 1 мм не допускается.
§ Навар:
• до 0,5 мм допустим
• от 0,5 мм до 2 мм допустимо движение со скоростью 100 км/ч до ближайшего ПТО
• от 2 мм до 6 мм допустимо движение со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции
• от 6 мм до 12 мм допустимо движение со скоростью не более 10 км/ч до ближайшей станции
• более 12 мм допустимо движение со скоростью не более 10 км/ч до ближайшей станции с условием вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары
§ Остроконечный накат гребня не допустим
§ Вертикальный подрез гребня на высоту более 18 мм не допустим
§ Толщина гребня (измеряется расстояние на высоте 18 мм от вершины):
• более 33 мм и менее 28 мм при скорости движения до 140 км/ч
• менее 25 мм при скорости движения до 120 км/ч
§ Толщина обода
• не менее 35 мм при скорости движения менее 140 км/ч
• 30 мм при скорости движения до 120 км/ч
Все измеряется по абсолютному шаблону, который находится в штабном вагоне у ЛНП.
Подвижной состав, в том числе специальный подвижной состав, должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские поезда и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами.
|
|
Автоматические тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны содержаться по установленным МПС нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).
Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути.
Локомотивы, пассажирские поезда должны быть оборудованы ручными тормозами.
Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен быть оборудован автосцепкой.
§ высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть 980 мм – 1080 мм
§ разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается:
• не более 70 мм в поездах следующих со скоростью до 120 км/ч
• не более 50 мм в поездах следующих со скоростью 121 км/ч – 140 км/ч
• не более 100 мм между локомотивом и первым вагоном поезда
Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.
Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.