Светофоры их классификация и назначение
Назначение и классификация сигналов
Общие положения
Инструкции по сигнализации
Формирование поездов
Поезда должны формироваться в полном соответствии с графиком движения и планом формирования поездов.
1. Запрещается ставить в поезда:
- вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;
- вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;
- вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годным для движения;
- вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях)
2. Не допускается ставить в пассажирские поезда:
|
|
- вагоны с опасными грузами;
- вагоны, с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии
3. Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего и местного сообщений нецельно-металлические вагоны служебно-технического назначения. Во всех пассажирских поездах в первом и последних вагонах крайние торцевые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.
Опробование автотормозов в поездах производится:
1 Полное - с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:
· на станциях формирования перед отправлением поезда;
· после смены локомотива;
· на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения с 10 мин. выдержкой тормозов.
2 Сокращенное - с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов:
· после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
· после всякого разъединения тормозных рукавов в составе поезда;
· после перекрытия концевого крана;
· после срыва стоп-крана;
· при понижении давления тормозной магистрали;
· после стоянки пассажирского поезда более 20 мин на перегоне или станции
Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а так же типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения. А так же для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
|
|
Сигнал является приказом и подлежит обязательному, немедленному выполнению.
По способу восприятия сигналы подразделяются на звуковые и видимые.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты,фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые знаки по времени их применения подразделяются на:
- дневные, подаваемые в светлое время суток: диски, щиты, флаги и сигнальные указатели;
- ночные, подаваемые в темное время суток: огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и в сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых менее 200 м;
- круглосуточные, подаваемые одинаково с в светлое и в темное время суток: огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачки звуковых сигналов служат свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки!
2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:
• Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
• Выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
• Маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции на другой;
• Проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
• Прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
• Заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а так же при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
• Предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора(входного, проходного, заградительного и прикрытия);
• Повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
• Локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а так же предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
• Маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;
• Горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки
Маневровыми светофорами подаются сигналы:
• один лунно-белый огонь - "Разрешается производить маневры"
• один синий огонь - "Запрещается производить маневры"
Погасший или непонятный сигнал светофора требует немедленной остановки.
2.2. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
|
|
А) Один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью»;
Б) Один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;
В) Один желтый мигающий огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
Г) Два желтых огня из них верхний мигающий - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
Д) Два желтых огня - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;
Е) Красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать».