double arrow

Факторный анализ прибыли от продаж по современной методике


Требования безопасности

1. К занятиям допускаются студенты, прошедшие вводный (первичный)тинструктаж (и другие инструктажи и зависимости от складывающих обстоятельств) по охране труда и правилам безопасности с обязательной записью под роспись в журнале регистрации инструктажей (или в протоколе).

2. Студенты обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка УО МГПУ им. И.П. Шамякина. Требования соблюдения Инструкций является обязательным для всех студентов, и невыполнение этих требований рассматривается как нарушение дисциплины.

2. Студент должен знать и соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности; уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения; знать действия и план эвакуации в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.

3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций студент должен знать последовательность действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшему.

5. Не допускаются нарушения учебной дисциплины и отсутствие на занятиях без уважительных причин (без заявления в деканат), подтверждающих документально.

6. Студентам запрещается:




· опаздывать на занятия и уходить раньше их окончания;

· использовать розетки для подзарядки мобильных телефонов и других технических средств личного пользования, вставлять посторонние предметы в розетки;

· пользоваться мобильными телефонами во время занятий;

· находиться в кабинете в верхней одежде и головных уборах;

· приносить и использовать спички, зажигалки, горючие и легковоспламеняемые предметы;

· самовольно открывать окна, фрамуги, крышки, кожухи, защитные щиты;

· высовываться из проёмов открытых окон, защитных решёток и ограждений;

· производить какие-либо регулировки или ремонт имеющегося в аудитории оборудования, особенно электрооборудования;

7. Обо всех недостатках, выявленных во время занятий, студент должен сообщить преподавателю или администрации факультета.

8. Студент несёт персональную ответственность за невыполнение требований безопасности согласно нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

Зав. кафедрой Ю.Н. Кириллов

социально-гуманитарных наук

Для современной методики необходима информация из формы №2, информация о том, как в среднем изменились цены на продукцию (работы, услуги) предприятия в отчетном году по сравнению с базисным.

Допустим, цены в отчетном году по сравнению с предыдущим возросли на 25%.

.

.

.

,

где — рентабельность продаж на начало года.

.

.

где и — удельный вес или доля себестоимости.

,

.

где и — удельный вес или доля коммерческих расходов.

,

.

,

где и — удельный вес или доля управленческих расходов



,

.

.

Анализ абсолютных финансовых результатов деятельности предприятия включает:

1. Исследование изменения каждого показателя формы №2 за анализируемый период (горизонтальный анализ). Для проведения этого анализа целесообразно использовать макет следующей таблицы:

Показатели За отчетный период, тыс. р. За предыдущий период, тыс. р. Абсолютное изменение, тыс. р. Темп роста, %
1. Выручка от продаж        
2. Себестоимость продаж        
3. Валовая прибыль        
4. Коммерческие расходы        
5. Управленческие расходы        
6. Прибыль (убыток) от продаж        
7. Проценты к получению        
8. Проценты к уплате        
9. Доходы от участия в других организациях        
10. Прочие доходы        
11. Прочие расходы        
12. Прибыль (убыток) до налогообложения        
13. Отложенные налоговые активы        
14. Отложенные налоговые обязательства        
15. Текущий налог на прибыль        
16. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода        

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ). Для этого анализа можно использовать следующий макет таблицы:



Показатели Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, % Изменение структуры
Отчетный период Предыдущий период.
1. Выручка от продаж 100% 100%
2. Себестоимость продаж      
3. Валовая прибыль      
4. Коммерческие расходы      
5. Управленческие расходы      
6. Прибыль (убыток) от продаж      
7. Проценты к получению      
8. Проценты к уплате      
9. Доходы от участия в других организациях      
10. Прочие доходы      
11. Прочие расходы      
13. Прибыль (убыток) до налогообложения      
14. Отложенные налоговые активы      
15. Отложенные налоговые обязательства      
16. Текущий налог на прибыль      
17. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода      

3. Исследование факторов, влияющих на прибыль от продаж.

4. Изучение динамики прочих доходов и расходов предприятия.

5. Выявление резервов роста прибыли и разработка мероприятий по их мобилизации.

Показатели рентабельности (прибыльности).

Рентабельность изделия:

,

где — прибыль от изделия;

— себестоимость изделия;

— цена;

— себестоимость.

Показывает, сколько копеек прибыли получает предприятие по этому изделию.

2. Рентабельность продаж:

,

где — прибыль от продаж;

— количество проданных изделий.

Показывает, сколько копеек прибыли от продаж получает предприятие с каждого рубля выручки. Если рентабельность продаж растет, это говорит о повышении конкурентоспособности.

3. Рентабельность основного вида деятельности:

,

где — полная себестоимость продаж.

Показывает, сколько копеек прибыли от продаж предприятие получает с каждого рубля затрат.

4. Рентабельность производственных фондов:

,

где — средняя величина производственных фондов.

,

где — средняя величина основных средств;

— средняя величина материальных оборотных средств.

Рентабельность производственных фондов показывает сколько копеек прибыли от продаж получает предприятие с рубля, вложенного в производственные фонды.

5. Рентабельность активов (имущества, капитала):

,

где — чистая прибыль;

— средняя величина активов;

— средняя величина имущества;

— средняя величина капитала.

; .

Показывает, сколько копеек чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля активов (имущества, капитала).

Рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли или модель Дюпона:

.

6. Рентабельность оборотных активов:

,

где — средняя величина оборотных активов.

Показывает, сколько копеек чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля оборотных активов.

Модель Дюпона:

.

7. Рентабельность собственного капитала:

,

где — средняя величина собственного капитала.

.

Показывает, сколько копеек чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля собственного капитала.

Модель Дюпона:

.

где — коэффициент финансовой маневренности.







Сейчас читают про: