Правовое регулирование взаимоотношений между ЕС и РФ

Указанное правовое регулирование осуществляется на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве 1994 года (Соглашение было заключено между РФ и Европейскими сообществами и всеми государствами-членами Европейских сообществ). Соглашение вступило в силу в 1997 году и было рассчитано на 10 лет, однако с тех пор нового соглашения заключено не было, и ныне действующее Соглашение автоматически возобновляется каждый год.

Обе стороны за прошедшие годы усилились, а потому заключению нового соглашения «мешают» политические амбиции обеих сторон.

Главное содержание Соглашения о партнерстве и сотрудничестве можно свести к следующим двум направлениям:

· установление постоянного политического диалога между сторонами;

· содействие развитию экономических связей между сторонами.

В рамках первого направления Соглашение предусматривает регулярные (один раз в шесть месяцев) между Президентом РФ и руководителями ЕС).

Кроме того, Соглашение предусматривает создание Совета сотрудничества, который уполномочен наблюдать за соблюдением положений данного Соглашения. В него входят члены Правительства РФ, члены Комиссии ЕС и Совета. Совет сотрудничества собирается на регулярные заседания один раз в год и на чрезвычайные заседания по мере необходимости. По итогам обсуждения Совет сотрудничества вправе давать рекомендации сторонам договора.

В рамках второго направления Соглашения регулирование экономических отношений между ЕС и РФ можно подразделить на регулирование взаимной торговли, регулирование трудовой и предпринимательской деятельности лиц одной стороны на территории другой, регулирование платежей и движения капиталов.

При регулировании внешней торговли стороны подтвердили предоставление друг другу режима наибольшего благоприятствования, однако из этого принципа Соглашение сделало достаточно большие исключения.

Если любой товар импортируется на территорию стороны Соглашения в количествах, которые угрожают нанести ущерб национальному производству аналогичных или конкурирующих товаров, сторона вправе обратиться в Совет сотрудничества. Если Совет сотрудничества в течение 30 дней не найдет взаимоприемлемого решения, пострадавшая сторона вправе принять защитные меры по своему усмотрению.

Соглашение также разрешает устанавливать запреты на импорт и экспорт товаров, оправданные с точки зрения общественной морали, обеспечения правопорядка или общественной безопасности, защиты здоровья и жизни людей, животных и растений, защиты природных ресурсов, художественных и исторических ценностей, а также интеллектуальной собственности.

Соглашение не препятствует принятию антидемпинговых мер в соответствии с Генеральным соглашением о тарифах и торговли (ГАТТ). Кроме того, определенные группы товаров выводятся из-под действия соглашения, и на них могут распространяться количественные ограничения на импорт (текстильные товары, продукция сталелитейной промышленности и сырье к ней, ядерные расщепляющиеся материалы).

В отношении лиц, работающих по найму ст. 23 Соглашения предусматривает, что условия труда, в том числе условия оплаты труда граждан одной стороны, законно поступивших на работу на территорию другой стороны не должны содержать никакой дискриминации по признаку гражданства.

Основополагающей в вопросах регулирования предпринимательской деятельности является ст. 28 Соглашения, в соответствии с которой стороны предоставляют на своей территории физическим и юридическим лицам другой стороны режим наибольшего благоприятствования в отношении условий учреждения юридических лиц и национальный режим в отношении регулирования их деятельности. Однако Соглашение содержит крайне большой список отраслей, в которых данные режимы не действуют.

В отношении платежей и движения капиталов ст. 53 Соглашения предусматривает согласие сторон разрешить проведение в свободно конвертируемой валюте текущих платежей между резидентами РФ и ЕС. Стороны также согласились на свободное движение капиталов между ними в форме прямых инвестиций и перевод за границу этих инвестиций, включая любые компенсационные платежи. Однако РФ сохранила право применять ограничения на прямые инвестиции резидентов РФ за границей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: