Анализ предложения

Отношение между рыночными ценами и тем количеством товара, который производители способны приобрести и готовы предложить по каждой конкретной цене (из ряда возможных цен в течение определенного времени). Из определения следует, что предложение рассматривается с точки зрения выгодности цены для производителя.

Указывает на количество товара, которое производители готовы произвести по разным ценам — то же самое, что сказать какие должны быть цены, чтобы производитель предлагал то или иное количество товара.

Рыночное предложение можно оценить как ряд альтернативных возможностей производителей и представить в виде шкалы.

Таблица 3.2

Возможности Цена Величина предложения
A    
B    
C    
D    
E    

Рисунок — кривая предложения (построенная по таблице 3.2)

В отличии от нисходящей кривой спроса, кривая предложения — восходящая, т.к. отражает положительную, или прямую, связь между ценой и количеством предлагаемого товара. Эта связь и называется законом предложения.

Закон гласит: «с повышением цен при прочих равных условиях соответственно возрастает и величина предложения (количество), и, соответственно, со снижением цен сокращается и величина предложения».

Для потребителей, цена — это барьер, сдерживающий фактор. Для производителей, цена — это выручка за каждую единицу товара, соответственно, более высокая цена — большая выручка — стимул и возможность расширения производства действующим производителем.

Одновременно высокая цена сигнализирует всем владельцам денежных ресурсов и факторов производства, что изготовление данного товара — это зона выгодного приложения капитала. Туда устремляются новые производители, расширяется производство, следовательно, увеличивается предложение.

Кривая предложения, как и кривая спроса, строится, исходя из того, что количество предлагаемого товара определяется одним фактором — его ценой. Существуют также неценовые факторы предложения.

К основным из них относятся следующие:

  1. Издержки производства (цены за ресурсы и технология).
  2. Налоги и дотации.
  3. Цены на сопряженные товары.
  4. Размер рынка (число продавцов на рынке).
  5. Ожидание производителями изменения цен.

Задание. Воздействие на предложение каждым из факторов.

Если возрастут цены на используемые ресурсы, производители будут производить меньше. Это значит, что кривая сдвинется влево.

Рисунок — график кривой предложения, сдвинутый влево.

Если же снизятся цены на используемые ресурсы, то производители смогут производить большее количество товаров. Это значит, что кривая сдвинется вправо.

Рисунок — график кривой предложения, сдвинутый вправо.

Если производители под воздействием изменения любых из неценовых факторов обнаруживают возможность и желание предлагать большее количество товара по каждой из возможных цен, происходит увеличение предложения. Графически — сдвиг кривой предложения вправо.

Если же они обнаруживают возможность и желание производить меньшее количество товаров по каждой из возможных цен, то графически — это сдвиг кривой влево.

Но следует делать различие между изменением предложения и изменением величины предложения. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения, причина — изменения неценовых факторов.

И напротив, изменение величины предложение означает движение от одной точки к другой на постоянной кривой предложения. Причина — изменение цены данного товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: