Стратегия дифференцированного ценообразования

Стратегия цен проникновения

Стратегия снятия сливок.

Ценовые стратегии предприятия

В условиях роста конкуренции перед организациями стоят задачи определения и достижения оптимального соотношения показателей, как в целом характеризующих положение предприятия на рынке, так и финансовых показателей (прибыль, рентабельность). Реализация транспортных услуг осуществляется на основе цен, которые по своей сути являются денежным выражением экономически обоснованных затрат на их создание с добавлением к ним объективно необходимого размера прибыли.

В зависимости от вида и характера оказываемых услуг предприятия выбирают определенную стратегию и тактику ценообразования, которые позволяют установить равновесные рыночные цены и достичь баланса между спросом и предложением на конкретном сегменте рынка. При этом необходимо четкое определение целей и задач, выбор и обоснование применяемых методов и моделей ценообразования.

При выборе стратегии решающим фактором является ее эффективность. В качестве результата от реализации стратегии может выступать показатель:

- экономического эффекта (рост массы и нормы прибыли, чистой прибыли, срок окупаемости инвестиций, объем продаж);

- социального эффекта (улучшение условий труда, его привлекательности, развитие культуры и образования);

- технического эффекта (повышение качества и конкурентоспособности продукции);

- экологического эффекта (снижение степени загрязнения окружающей среды, комплексность использования природных ресурсов).

Решение о выборе наиболее целесообразной стратегии принимается после проведенного анализа и оценки. Затем выбранная стратегия предприятия реализуется с учетом требований рынка.

В зависимости от множества факторов, таких как политика предприятия в области установления тарифов, уровень конкуренции на рынке, стадия жизненного цикла услуги, степень государственного воздействия на систему ценообразования и ряда других в отрасли могут использоваться следующие стратегии:

Предусматривает реализацию услуг по тарифам, значительно превышающим затраты на их производство. Как правило, применяется при выходе на рынок с новыми услугами, аналоги которых на конкретном рыночном сегменте отсутствуют.

Производитель устанавливает тарифы с минимальной прибылью. Желаемый эффект предприятие может получить за счет масштабов производства и вытеснения конкурентов.

Предусматривает установление тарифов на одноименные услуги по определенным потребительским сегментам и применение скидок в зависимости от времени и интенсивности потребления услуг конкретными потребителями. Данную стратегию успешно применяют организации, оказывающие новые услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: