Психологические особенности делового общения

Коммуникативные барьеры в общении.

коммуникация (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект общения как обмена информацией на основе обратной связи. Имеет двухуровневую организацию: вербальный уровень (общение с помощью языка и речи), невербальный уровень (при помощи неречевых знаковых систем: визуальной, акустической, тактильной, ольфакторной);

Коммуникативный барьер определяют как абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивационно-операциональные, индивидуально-психологические, социально-
психологические особенности общающихся.
Причинами затруднений в общении также называются внешние ограничения общения – конвенциальные, ситуативные и эмоциональные; барьеры, обусловленные эмоциями, и барьеры восприятия; отдельные стратегии поведения в процессе взаимодействия.

Деловые отношения возникают в совместной деятельности или по ее поводу, а личные – как отношения, складывающиеся между людьми независимо от выполняемой ими работы. В их основе лежат чувства.

Психологические особенности делового общения заключены в жестах, мимике и интонации, которые являются важнейшей частью. Иногда, используя эти средства, можно передать гораздо больше, нежели словами. Такая информация, как правило, вызывает наибольшее доверие. При противоречивости двух источников информации (вербального и невербального), то большее доверие вызывает невербальная информация. Поэтому, значимо, не столько что говорится, сколько, как это делается.

Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация

30,Общение: средства и виды.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. В процессе общения формируется мир общения, объединяющий три аспекта: материально-практический, духовно-информационный, практически-духовный. В основе общения лежит общительность, которая объединяет коммуникативные способности человека и установку личности на восприятие человека человеком.

Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемые в процессе общения от коммуникатора к реципиенту.

Виды общения: виды общения в зависимости от содержания общения Материальное, Когнитивное - обмен идеями, Кондиционное - обмен психическими и физиологическими состояниями, Мотивационное, Деятельностное, виды общения в зависимости от целей: биологическое, социальное. виды общения в зависимости от средств общения непосредственное - рук, голосовых связок, Опосредованное - знаковые системы, записи символов на различных носителях, СМИ; Прямое, Косвенное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: